Около 50% пассажирских вагонов государственного предприятия "Кыргыз Темир Жолу" выработали свои ресурсы. Об этом сегодня, 26 апреля сообщили в ГП "Кыргыз Темир Жолу", передает корреспондент ИА REGNUM.

По данным предприятия, из 394 пассажирских вагонов предприятия, 191 уже выработали свои ресурсы, а 134 прослужили не менее 20 лет.

Закупка новых вагонов обойдется Киргизии в 600-900 тыс. долларов за каждую единицу. Капитально-восстановительный ремонт даже в странах бывшего СНГ, в частности в Казахстане и России, составит не менее 250 тыс. долларов за вагон.

Как отметили в ГП "Кыргыз Темир Жолу", несмотря на то, что за последние два года руководство предприятия смогло вывести компанию из экономического кризиса, средств на покупку новых вагонов и тепловозов у предприятия пока нет. Госпредприятие намерено провести ремонт за свой счет в собственном ремонтном цехе.

Киргизские поезда, а также обслуживание в них, по отзывам пассажиров, являются одними из худших в СНГ. В составах, формируемых в Киргизии, челноки перевозят контрабанду, много "зайцев", передает корреспондент ИА REGNUM. Киргизская и казахская милиция вымогают деньги у пассажиров, главным образом у трудовых мигрантов.