Среднесуточный объем выгрузки Октябрьской железной дороги (ОЖД, филиала ОАО "РЖД") в Большом порту Санкт-Петербурга в течение I квартала 2007 года составил 1 244 вагона, что на 16% превышает показатель прошлого года. Как сообщили ИА REGNUM сегодня, 23 апреля, об этом на "круглом столе", посвященном работе портовых комплексов Санкт-Петербурга, заявил заместитель начальника ОЖД Олег Валинский.

Большинство представителей транспортно-логистических компаний отмечают, что практически единственным путем освоения значительно возрастающего контейнеропотока является вывоз контейнеров по железной дороге до припортовых терминалов (схема "блок-трейн"). Эти логистические контейнерные терминалы, расположенные за пределами кольцевой автодороги Санкт-Петербурга, должны позволить более эффективно организовать весь транспортный процесс в Санкт-Петербургском узле, что, в конечном счете, приведет к разрешению имеющихся проблем даже в условиях увеличения объемов перевозочной работы. Дальнейшее наращивание объемов перевозок грузов в контейнерах входит в планы Петербургского контейнерного терминала, ОАО "Петролеспорт" и многих других компаний.

Комментируя данную проблему, Олег Валинский сказал, что в Санкт-Петербурге существует достаточно много терминалов, однако они не решают существующую транспортную проблему. Железная дорога готова перевозить большие объемы контейнерных грузов, но для этого необходимо упростить таможенную процедуру при вывозе контейнеров с порта на внутренние терминалы. Одним из решений в данной ситуации может стать создание на внутренних терминалах таможенных постов. Также необходимо изменить географию таможенного ведомства: сделать так, чтобы и порт и терминалы были в зоне обслуживания Балтийской таможни, считает Олег Валинский. В целом же, на Октябрьской железной дороге уверены, дальнейшее развитие Санкт-Петербургского порта, в том числе и за счет привлечения дополнительных грузопотоков из Финляндии и Прибалтики, будет целесообразно.

Большой Порт Санкт-Петербурга - это крупнейший порт Северо-Западного региона, который напрямую завязан на работу Санкт-Петербургского транспортного узла. Порт состоит из 4-х грузовых районов, на территории которых до 30 стивидорных компаний осуществляют погрузку таких массовых грузов как нефтепродукты, удобрения, черные металлы и др. Крупнейшие железнодорожные станции, обслуживающие порт - Автово и Новый Порт. В 2006 году объем экспортных железнодорожных перевозок на Большой порт Санкт - Петербург составили 21,5 млн. тонн.