Как сообщили ИА REGNUM в "Судостроительной фирме "Алмаз", входящей в состав ОАО "Объединенные Машиностроительные Заводы", 24 января 2003 года состоится торжественная церемония закладки десантного корабля на воздушной подушке (ДКВП) проекта 12322 "Зубр" для ВМС Греции и патрульного катера проекта 12200 "Соболь" для Федеральной Пограничной службы России.

В 2001 году "Судостроительная фирма "Алмаз" успешно завершила контракт на строительство двух ДКВП "Зубр" для Министерства Национальной Обороны Греции. Первый из них, "Кефаллиния", был отправлен в Грецию в декабре 2000 года. Второй боевой корабль, получивший имя "Закинтос", был передан представителям греческих ВМС в сентябре 2001 года. Руководство МНО Греции высоко оценило боевые и технические возможности корабля. В ноябре 2002 года между ФГУП "РОСОБОРОНЭКСПОРТ" и Министерством Национальной обороны Греции было подписано дополнительное соглашение к контракту на строительство еще одного десантного корабля проекта 12322 по опциону. По окончанию строительства третьего корабля предусмотрена возможность поставки в Грецию четвертого "Зубра". В соответствии с дополнительным соглашением, в технический проект корабля внесен ряд изменений, одним из наиболее существенных является замена газоурбогенераторов марки ГТГ-100К производства ОАО Энергия (Украина) на дизель-генераторы VOLVO-PENTA (Швеция). Дополнительно будет установлена система формирования инфракрасного изображения и новая навигационная радиолокационная станция. В настоящее время, проектант амфибийного корабля на воздушной подушке - Центральное морское конструкторское бюро "Алмаз" (ЦМКБ "Алмаз") завершает работу над модернизацией ДКВП проекта 12322 "Зубр".

24 января 2003 года также состоится торжественная церемония закладки уникального по своим тактико-техническим характеристикам патрульного катера нового поколения проекта 12200 "Соболь" (ЦМКБ "Алмаз") для Федеральной пограничной службы России. Катер предназначен для охраны государственной границы, прибрежных коммуникаций, судов, искусственных сооружений, контроля соблюдения экономической зоны государства. Система интерцепторов с автоматическим управлением позволяет катеру развивать скорость 50 узлов и создает благоприятные условия для его эксплуатации при волнении моря до 5 баллов. Корпус из алюминиевого - магниевого сплава, экономичная дизельная энергетическая установка, современная система управления, комфортные условия обитаемости - все это позволяет с уверенностью назвать "Соболь" катером нового поколения. По оценкам российских специалистов катер пр. 12200 является оптимальным для морских частей пограничных войск на период до 2015 года.