C 14 по 15 апреля в Москве проходил Межрегиональный молодежный форум "Политика как бизнес", сообщает корреспондент ИА REGNUM.

В работе форума приняли участие известные общественные деятели и политтехнологи. В их числе: президент консалтинговой компании "Старая Площадь" Светлана Колосова, директор образовательных программ Российской ассоциации по связям с сбщественностью (РАСО) Александр Белгороков, руководитель научного центра "Интеллектуальное обеспечение власти - XXI" Евгений Мирошниченко, автор книги "Практика лоббизма в Государственной Думе Федерального собрания Российской Федерации" Павел Толстых, а также специалист по связям с общественностью, политолог из Латвии Кристианс Розенвалдс.

Во время выступления Андрей Пономарев сравнивал политику с товаром, рассказывал гостям о том, как создаются политические брэнды. Упомянул он и о последних изменениях в избирательном законодательстве, коснувшись того, как они отразились на характере работы политтехнологов. По его мнению, самой интересной работой для политического консультанта является сопровождение выборов в одномандатных округах. Поэтому исключение одномандатников из процесса выборов в Госдуму сужает поле деятельности политтехнологов.

Политолог из Латвии Кристианс Розенвалдс акцентировал внимание своих коллег на морально-этических проблемах деятельности политтехнологов. По его мнению, политконсультантам надо быть щепетильней в выборе клиентов и отказываться работать с людьми, чем-либо запятнавшими свою репутацию.

Илья Пономаре рассказал об изменениях, произошедших в последнее время с брэндом КПРФ. Он осудил переход руководства КПРФ к национально-державной риторике.

Александр Белгороков рассказал о создании брэнда "Справедливой России". Приехавшая с "Марша несогласных" Ирина Хакамада рассказала говорила о "селф-брэндинге", то есть технике создания собственного бренда.

Форум проходил при содействии Международного республиканского института (IRI). Помощь в проведении форума также оказали: Фонд "Новая цивилизация", клуб Русского института, издательство "Европа", студенческий журнал "Campus", Центр поддержки некоммерческих организаций, отделение деловой и политической журналистики при факультете прикладной политологии Высшей школы экономики.