18 апреля в Комитете по защите прав потребителей администрации Волгоградской области прошло совещание по вопросу законности ряда действий ОАО "ЮТК" в отношении жителей региона, пользующихся услугами этой телефонной компании, в котором приняли участие представители правоохранительных и контролирующих органов, Комитета по защите прав потребителей Волгограда. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили в пресс-службе администрации Волгоградской области.

Поводом для разбирательства послужили многочисленные жалобы граждан, использующих абонентскую систему оплаты. В квитанциях за март дополнительно указаны суммы за пользование абонентской линией (120 рублей) и местное телефонное соединение (175 рублей) в апреле, то есть, затребована сумма, подлежащая к оплате в мае. Это противоречит одному из пунктов правительственного постановления, предусматривающего оплату телефонной услуги с применением абонентской системы не позднее 10 дней, следующих за датой окончания расчетного периода.

Без ответа остался вопрос появления комбинированной системы оплаты, не предусмотренной действующим законодательством. Не согласился областной комитет по защите прав потребителей и с фактом взимания полной абонентской платы в случае отключения телефонного номера должника.

Еще одна претензия к ОАО "ЮТК" сводилась к тексту договора с потребителями телефонных услуг, составленного с нарушениями действующего законодательства. В нем не прописана обязанность ОАО "ЮТК" предупреждать о приостановке услуги в связи с ее неоплатой. Лишены оказались потребители и права на бесплатный переход на другой вид оплаты. За него связисты намерены взимать размер абонентской платы.

Все письменные обращения граждан по вопросам законности выставленных ОАО "ЮТК" счетов областной комитет по защите прав потребителей направит в ГУВД Волгоградской области и территориальное управление Роспотребнадзора, а в случае необходимости он оставил за собой право ориентировать потребителей на защиту своих прав через судебные инстанции.