В 2006 году бюджетные назначения на реализацию 51 утвержденной ФЦП (с учетом принятой в отчетном году программы "Развитие г. Сочи как горноклиматического курорта (2006-2014 годы)" и увеличением объемов финансирования ряда программ) составляли 405,9 млрд. рублей. Об этом, как сообщает корреспондент ИА REGNUM, говорится в материалах к заседанию правительства РФ 6 апреля. Использование средств федерального бюджета в 2006 году на финансирование программных мероприятий, составило 385,6 млрд. руб. или 95% от бюджетных назначений. При этом 13 программ профинансированы полностью, 25 программ - свыше 99%, 8 программ - от 95 до 99%, 5 программ - от 86 до 95%. Продолжился рост объема бюджетных ассигнований в расчете на одну программу: 7,96 млрд. руб. в 2006 г., против 5,8 млрд. руб. в 2005 году. В 2006 г. в соответствии с паспортами программ для их финансирования предусматривалось привлечь средства бюджетов субъектов РФ, муниципальных образований и внебюджетных источников в сумме 719,2 млрд. руб., из них 200,8 млрд. руб. - средства бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, 518,4 млрд. руб. - внебюджетные источники. Общий объем софинансирования в 2006 г. составил 591,8 млрд. руб., или 82% от намеченного объема, в том числе за счет средств бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов 199 млрд. руб., или 99,1%, за счет внебюджетных источников 392,8 млрд. руб., или 75,8% от предусмотренных на год ассигнований. По мнению Минэкономразвития России, ключевым отличием реализуемых в 2006 году программ явилось обязательное наличие в них конкретных, количественно определенных целевых индикаторов и показателей эффективности. Всего по 47 программам на 2006 год было предусмотрено к выполнению 556 целевых индикаторов и показателей. Из них в полном объеме достигнуты 409 индикаторов и показателей (73,6%), 106 - достигнуты не в полном объеме (19,1%), 41 - не выполнены полностью (7,3%).

По ряду ФЦП существует неравномерность их финансирования в течение года. Так, при практически полном выделении запланированных объемов финансирования по программам "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах" (МВД России), "Социальная поддержка инвалидов на 2006-2010 годы" (Минздравсоцразвития России), "Сохранение и развитие архитектуры исторических городов (2002-2010 годы)" (Минрегион России), "Русский язык (2006-2010 годы)" (Минобрнауки России), "Электронная Россия (2002-2010 годы)" (Мининформсвязи России), уровень их финансирования по итогам 9 месяцев составлял от 10 до 25%. Работа по подготовке проекта федерального бюджета на 2008 год и на период до 2010 года затруднена несоблюдением сроков подготовки проектов концепций новых программ, предлагаемых к реализации с 2008 года. Так, по состоянию на 4 апреля 2007 г., Минэкономразвития России предварительно согласованы проекты концепций лишь 6 программ, из 27 программ, начало реализации которых намечено на 2008-2009 г.г. Одна концепция проекта программы обеспечения ядерной и радиационной безопасности, представлена в Правительство РФ. Проекты концепций 5 программ не представлялись государственными заказчиками в Минэкономразвития России.

На финансирование ФАИП из федерального бюджета (с учетом изменений и дополнений) направлено 280,7 млрд. руб. (без учета строек и объектов государственного оборонного заказа), или 95,4% от общего объема средств, предусматривавшихся на реализацию ФАИП (294,4 млрд. руб.), в том числе программная часть - 189,2 млрд. руб., или на уровне 97,9% от годового лимита. Утвержденный Правительством РФ Перечень строек и объектов для федеральных государственных нужд на 2006 год содержал в своем составе 2472 строек и объектов (2005 году - 3354 строек и объектов), а также некоторые позиции, например, строительство автодорог, медицинских центров, отдельные виды жилищного строительства (ветхое жилье) и др., в отношении которых главные распорядители средств федерального бюджета должны были до 1 марта 2006 года осуществить пообъектное распределение средств. После полной пообъектной расшифровки отдельных позиций, по данным главных распорядителей средств федерального бюджета, число строек и объектов, фактически возросло до 5062. Из запланированного числа объектов, подлежащих вводу в 2006 году, завершено строительством и введено 1921 объект или 70,8%, в том числе введено 1552 объекта программной части ФАИП и 369 - непрограммной части, что составляет соответственно 72,7% и 63,5%. Кроме того, в отчетном периоде введены 29 строек и объектов из числа предусмотренных к вводу в 2007 году.