Международный скандал в Новосибирске. Сотрудник генерального консульства Германии избил местного жителя. Все произошло неподалёку от генерального консульства ФРГ в Новосибирске - во дворе дома по улице Октябрьской, где снимает квартиру секретарь-архивист консульства Дирк Вальтер Кремер. На дружескую вечеринку он пригласил знакомых. В числе приглашенных оказался и Алексей. Вечеринка обернулась для жителя Новосибирска побоями. Когда сибиряк уходил домой, Кремер неожиданно напал на него. Такая информация прозвучала 3 апреля в выпуске программы "Вести-Новосибирск".

"Я не старался влезть в эту драку, я старался его остановить. В голове сидела мысль, что Кремер - иностранный гражданин, консульский работник, не хотелось неприятностей ни с нашим законом, ни всего остального", - рассказывает Алексей.

Свидетелями нападения оказались сотрудники охраны дома, дежурившие в тот вечер. Если бы не они, то неизвестно чем бы все закончилось. Именно охранники оттащили работника консульства, избивавшего новосибирца.

"Вызывающий, нагл, в таком состоянии был, хватался за одежду этого парня, когда я его пытался вывести, за мою одежду хватался, на замечания не реагировал", - вспоминает свидетель нападения Владимир Григорьев.

Извиняться за поведение своего сотрудника пришлось немецкому вице-консулу Стефану Золлеске: "Мы удивились, что такой случай стал причиной таких проблем, и надеемся на дальнейшее решение. Согласно российскому законодательству, сотрудник консульства последовал требованиям местной милиции и сообщил достоверные сведения для внесения в протокол о данном случае".

В итоге нападения сибиряк получил сотрясение головного мозга, синяки и ссадины. Что грозит сотруднику немецкого консульства, пока неясно. Милиционеры расценили действия сотрудника генконсульства как нарушение российского законодательства. Уголовное дело возбудили по статье 116 Уголовного Кодекса. Правда, решением суда расследование временно приостановлено. Дело в том, что Кремер имеет дипломатическую неприкосновенность.

По решению суда, российский МИД должен уведомить немцев о происшедшем. Расследование дела продолжится только после письменного согласия немецкой стороны.