Как ранее сообщалось, иранская сторона возобновила платежи за сооружение российскими специалистами атомной электростанции в Бушере, однако, по расчетам специалистов Росатома, прошедший платеж покрывает лишь половину месячного объема от зафиксированной в соглашении суммы в 25 млн. долларов.

"Я думаю, что есть основания полагать, что если не выполняются условия соглашения иранской стороной, то и с российской стороны выполнение обязательств по пуску станции в сентябре 2007 года может претерпеть корректировку. А соответственно сдвинутся и сроки поставки топлива, - пояснил журналистам ситуацию заместитель директора Департамента ТЭК Министерства промышленности и энергетики РФ Александр Андрианов. - На мой взгляд, в данной ситуации большую озабоченность вызывает технологический аспект, чем экономический - безопасность на атомной станции превыше всего. Если не будет осуществлена поставка необходимого для безопасной работы станции оборудования (согласно контрактам Ирана с третьими странами), я бы опасался преждевременного пуска объекта до того момента, как все системы безопасности будут функционировать в полном объеме".

Александр Андрианов также отметил, что сдвиг сроков физического пуска АЭС влечет за собой более позднюю поставку топлива. "Поставка топлива на станцию за полгода до ее физпуска - это общее правило, как для зарубежной станции, так и для российской, например на Белоярской АЭС это правило также будет соблюдено", - подчеркнул он.