Служащие Эстонской железной дороги выступают за 50-процентное повышение зарплаты к 2010 году

Таллин, 27 марта 2007, 17:39 — REGNUM  Профсоюз железнодорожников Эстонии окончательно сформулировал основные предложения к руководству АО "Эстонские железные дороги" по уровню заработной платы сотрудников в рамках нового трудового договора. Об этом ИА REGNUM сегодня, 27 марта, сообщил председатель профсоюза Йолан Шевцов. Железнодорожники выступают за увеличение зарплат на 50% в течение двух последующих лет: на 30% в 2008 году и на 20% - в 2009 году. Предложения профсоюзов утверждены на собраниях трудовых коллективов, первые переговоры с работодателями запланированы на 16 апреля.

Шевцов сообщил корреспонденту ИА REGNUM, что обычно обсуждение нового коллективного договора с работодателями длится полгода, поэтому профсоюзы готовы к продолжительным переговорам. По его словам, к переговорам "подталкивает сама жизнь": "Последнее повышение зарплаты состоялось в 2004 году, и тогда 15% казались нам большим достижением. С тех пор ситуация кардинально изменилась - на предприятии закончилась реконструкция, за три последних года сокращены более половины работников, выросли нагрузки и отдача от каждого работника". К тому же, добавляет лидер профсоюзов, Эстония активно интегрируется в Евросоюз, происходят кардинальные изменения на рынке труда, изменилась структура используемой рабочей силы. В 2006 году АО ЭЖД было признано самым эффективным железнодорожным предприятием в ЕС.

Национализация АО ЭЖД в конце 2006 года не послужила поводом к требованию повышения зарплат, отметил Шевцов: "Мы реалисты и такое же повышение требовали бы при частном владельце". Тем не менее, Шевцов признал, что надеется на понимание требований трудящихся со стороны представителей государства в руководящих структурах государственного предприятия.

Говоря о вопросах привлечения предприятием зарубежной рабочей силы, Шевцов сообщил, что подобный пункт не значится в тексте коллективного договора, но вопрос наверняка будет поднят. "Мы не боимся наплыва украинских железнодорожников - все-таки Украина не входит в ЕС, но вот проходящая в соседней Латвии реконструкция системы железных дорог и сокращение рабочих мест нас беспокоят", - сказал он. Шевцов уверен, что если переговоры завершатся успешно, то все 2300 работников "Эстонских железных дорог" будут обеспечены работой и потребности в новой рабочей силе не возникнет.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail