Связи между проектом сооружения российскими атомщиками атомной электростанции в Бушере и программой Ирана по обогащению ядерного топлива не существует. Об этом, как сообщает ИА REGNUM, сегодня, 21 марта, в Государственной думе РФ заявил министр иностранных дел РФ Сергей Лавров.

Сообщение от 20 марта в газете "Нью-Йорк таймс" о том, что из анонимных источников стало известно об ультиматуме Ирану со стороны России с требованием прекратить обогащение урана, министр назвал "нечистоплотным приемом". По его словам, это означает, что тем, кто имел отношение к переговорам, стало "выгодно выставить Россию в невыгодном свете". Он подчеркнул, что проект строительства АЭС в Бушере - образец того, как действует режим нераспространения и как работают инструменты МАГАТЭ.

Лавров отметил, что в настоящее время обсуждается проект резолюции Совета Безопасности ООН в отношении Ирана. По его словам, проект резолюции "шестерки" не содержит острых предложений, которые предлагалось в него включить, в частности, запрет на международные поездки, не предоставление кредитов. Россия не поддержит чрезмерные санкции против Ирана и продолжит настаивать на соразмерном, постепенном воздействии на Иран; поправки в проект резолюции со стороны Индонезии и ЮАР, касающиеся глобального нераспространения, будут серьезно рассматриваться Москвой, сказал Лавров.