Тимирязевский районный суд г. Москвы закончил оглашение приговора по делу о подделкие автомобильных номерных знаков и спецпропусков. Как передает корреспондент ИА REGNUM, все обвиняемые признаны виновными в мошенничестве, совершенном группой лиц по предварительному сговору в особо крупном размере (ч. 4 ст. 159 УК РФ), подделке и сбыте официальных документов, а также подделке государственных регистрационных знаков транспортного средства (ч. 2 ст. 326 УК РФ).

Руководитель группировки Вячеслав Гаспаль осужден к 7 годам лишения свободы, бывший сотрудник службы внешней разведки Алексей Тарасов - к 5,5 лет лишения свободы, замначальника главного центра административно-хозяйственного и транспортного обеспечения МВД полковник Михаил Шапатин - 2 годам 6 месяцам лишения свободы, коммерческий директор Издательского дома "Сант-ТМ" Александр Яковлев - к 5 годам 1 месяцу лишения свободы, Александр Иванов - к 2 годам лишения свободы. Все они будут отбывать наказание в колониях общего режима. Бывший инспектор ГАИ Московской области Михаил Моторико - единственный, кто оказывал помощь следствию, к 2 годам лишения свободы в колонии строгого режима.

Во время оглашения приговора судья Людмила Дубовская отметила, что Иванов лично не подделывал номерные знаки, так как у него не было обнаружено и изъято специальное оборудование. Для этих целей он обращался к некоему Стогову.

Напомним, что преступная группировка торговала в Москве дубликатами комплектов документов, номеров и спецсигналов на машины российских VIP-персон. Цена комплекта документов варьировалась от $40 тыс. до $200 тыс. в зависимости от наполнения - удостоверения для водителя, спецномера, мигалки и соответствующих разрешительных бумаг. Покупатели поддельных номеров и спецпропусков, среди которых немало респектабельных чиновников и бизнесменов, к ответственности не привлекались. Следствие рассматривает их как потерпевших.

Суд счел доказанной вину подсудимых по трем эпизодам, связанным с продажей спецномеров и разрешений на установку спецсигналов (мигалка и сирена). Каждый из членов группировки играл определенную роль. Например, Гаспаль выдавал себя за помощника министра внутренних дел. Яковлев - за сотрудника Совета Федерации, Шапатин, пользуясь должностным положением, убеждал потерпевших в том, что выданные им документы подлинные. Моторико разбирался с бывшими коллегами из ГИБДД, если у кого-то из клиентов возникали с ними проблемы.

При задержании Гаспаля у него был найден поддельный паспорт на имя Вячеслава Шера.

Одной из жертв мошенников стал Александр Рыбаков - начальник юротдела "Объединенного промышленного банка", который обратился с просьбой об оформлении "флаговых" спецномеров, принадлежащих Совету Федерации. Оформление происходило через Шапатина, который запросил за эту услугу 75 тыс. долларов США. Рыбакову продали "двойник" флагового номера, оригинал которого использовался членом Совета Федерации от Республики Мордовия.

Следующий потерпевший - знакомый Тарасова коммерсант Виктор Воливач - надеялся получить синие милицейские номера и разрешение на установку спецсигналов за то, что оказал "спонсорскую помощь подразделениям МВД" в сумме 100 тыс. долларов США. На самом деле эти деньги были перечислены мошенникам. В результате Виктор Воливач получил "корочку" помощника министра внутренних дел по экономике, а также милицейские номера и разрешение на установку спецсигналов. Третий потерпевший, также знакомый Тарасова Олег Гуляев заплатил 16 тыс. долларов за разрешение на установку спецсигналов. Сотрудники ГАИ, уствановившие ему сирену и проблесковый маячок, выяснили, что документы у него поддельные.

Гаспаль свою вину на суде полностью отрицал. Как заявила в суде его адвокат, "его личность вообще не была установлена, поскольку найденный у подзащитного паспорт был признан подлинным. Дело вообще следовало вернуть в прокуратуру". Шапатин и Яковлев, находившиеся до вынесения приговора под подпиской о невыезде, были взяты под стражу в зале суда. В свою очередь, защитник Михаила Моторико Владимир Жеребенков заявил, что приговор в отношении его подзащитного чрезмерно суров и дело нужно прекращать. По его мнению, к уголовной ответственности следовало привлекать коммерсантов, а не подсудимых. "Эти люди понимали, за что они платят десятки тысяч долларов, покупая спецномера в обход и в нарушение установленного порядка". По его мнению, данное уголовное дело было инспирировано сотрудниками спецслужб и других властных структур, многие из которых, как он считает, сами причастны к подобной деятельности. Как подчеркнул адвокат, со спецномерами ездят десятки тысяч людей, а осудили только шестерых.