Бюджетно-финансовая комиссия Мосгордумы рассмотрела итоги проверки Главным управлением государственного финансового контроля города Москвы комитета по культурному наследию города Москвы за период с 1 июля 2004 года по 30 июня 2006 года. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-центре МГД, по данным Главного управления государственного финансового контроля города, в ходе проверки были обнаружены многочисленные нарушения при формировании и расходовании средств целевого бюджетного фонда по государственной охране культурного наследия.

По итогам проверки, столичным комитетом по культурному наследию не были разработаны методика расчета арендной платы за пользование находящимся в собственности города недвижимым культурным наследием и порядок предоставления в пользование недвижимого культурного наследия на условиях конкурса или аукциона. В результате арендная плата рассчитывалась с использованием среднего базового размера стоимости строительства, а значительная часть арендных платежей исчислялась, исходя из минимальной ставки.

Помимо этого, проверка соблюдения условий охранно-арендных договоров и их соответствия распорядительным документам правительства Москвы, выявила нарушения, приведшие к сокращению доходов от сдачи в аренду помещений на сумму более 70 млн. рублей. Для расчета арендной платы при заключении охранно-арендных договоров с рядом юридических лиц неправомерно использовались заниженные коэффициенты типа деятельности, а также понижающий коэффициент аварийного состояния зданий.

Кроме того, Москомнаследие неэффективно выполняло функции главного распорядителя бюджетных средств, направляемых на ремонт и реставрацию памятников культуры. План по проектно-изыскательским и ремонтно-реставрационным работам на 2005 год оказался выполнен на 64,1%, на первый квартал 2006 года - лишь на 0,5%. При этом 68,3% общего объема освоенных средств направлено в 2005 году на реконструкцию и реставрацию Петровского путевого дворца, которая осуществлялась при отсутствии утвержденной проектно-сметной документации, что не позволяет определить полную стоимость реконструкции этого уникального объекта, считают аудиторы.

При проверке выполненных работ на Петровском путевом дворце было выявлено завышение объемов, норм расхода и стоимости материалов, включение в акты приемки фактически не выполненных работ. В результате генеральному подрядчику ООО "СРФ Ортон" оказалось необоснованно перечислено 55,5 млн рублей, или 22% от стоимости работ. Также была завышена стоимость проектных работ по реставрации и приспособлению к современным условиям Петровского путевого дворца, выполненных ООО "Финпроект", на сумму 5,7 млн. рублей.

Аналогичные нарушения на общую сумму 2,4 млн рублей были зафиксированы и при проверке других зданий-памятников архитектуры: "Верхние торговые ряды (ГУМ)", "Жилой дом Палаты 18-19 веков". Кроме того, были неэффективно использованы 3,5 млн руб. при производстве работ на территории "Сретенского ставропигиального мужского монастыря".

По результатам проверки в бюджет города было возвращено 2,5 млн рублей. Наконец, отметило Главное управление государственного финансового контроля города, неудовлетворительно осуществлялся и государственный учет недвижимого культурного наследия. В частности, имело место расхождение в количестве объектов, числящихся на балансе комитета, и переданных ему департаментом имущества города Москвы. Подводя итоги заседания, председатель бюджетно-финансовой комиссии депутат Игорь Антонов выразил надежду, что новое руководство комитета, сменившее чиновников, уволенных в результате выявленных нарушений, сможет в дальнейшем эффективно расходовать средства целевого бюджетного фонда по государственной охране и сохранению зданий, относящихся к культурному наследию.