В Орле разгорается конфликт между православной гимназией имени священномученика Иоанна Кукши, руководством Орловско-Ливенской епархии и местного мужского монастыря, передает корреспондент ИА REGNUM. Суть ее в том, что епархия и монастырь достаточно долго добиваются выселения с территории обители единственной в области православной гимназии, которая находится там практически со дня своего основания. Родители гимназистов отказываются переводить своих детей неизвестно куда, поскольку равноценного здания гимназии никто не предоставляет. Они обратились к широкой православной общественности с открытым письмом, которое озаглавили "Погубить гимназию мы не дадим".

"Странные чувства, которые питают наместник Успенского мужского монастыря о. Феодосий и руководство Орловско-Ливенской епархии к единственной в Орле православной гимназии, заставляют нас браться за это письмо, - говорится, в частности, в обращении родителей. - Чувства эти настолько удивительны, что в одной из проповедей о. Феодосий призвал прихожан коллективно ратовать за изгнание гимназии с территории монастыря. Обращение подкреплялось фразой, что гимназисты мешают молитвенному настрою обители.

История с непрекращающимися попытками избавиться от гимназии нам, признаться, порядком надоела. Гимназию пытаются выпихнуть куда угодно, по существу, ничего не предлагая взамен. В этом так мало христианского чувства и так много административно-хозяйственного упорства, что именно в нем, нам кажется, и кроется главная причина неприязни, которую испытывает епархиальное руководство и наместник монастыря о. Феодосий к православному учебному заведению.

Кто мешает молитвенному настрою монахов, со многими из которых у нас дружеские отношения и которых в затянувшихся нападках на гимназию попросту используют как разменную монету?

Мы уже давно не относимся серьезно к аргументам сторонников изгнания гимназии из монастыря, поскольку знаем, насколько эти аргументы лукавы.

Наши дети мешают молитвенному настрою о. Феодосия? Тогда почему этому настрою не мешает стоянка автотранспорта перед вратами его многокомнатной келии? Общество "Спартак", выселения которого так долго добивалась православная общественность, ушло, а платная стоянка почему-то осталась. Монахи, поставленные наместником у шлагбаума, надо полагать, испытывают большой молитвенный покой, впуская и выпуская очередного клиента.

Почему-то не мешают молитвенному настрою и женщины-прихожанки, составляющие среди прихожан монастырского храма большинство. Монахам надо спасаться? Для этого у монастыря есть скит, находящийся, как и положено, вдали от города. Но он почему-то пустует. Значит, главные заботы монастырского начальства далеко не о молитвенном настрое.

В России - десятки примеров сосуществования православных учебных заведений и монастырей. И те, кто утверждает, что это невозможно, заведомо лгут. Гимназия просто мешает имущественным интересам определенной группы лиц.

За десять лет существования православной гимназии епархиальное начальство не сделало ничего для развития единственного в городе православного учебного заведения. Помощь приходит только от областных светских властей и от частных жертвователей.

Мы слишком много вложили в гимназию, чтобы уступить упорному желанию освободить от нас территорию. К прискорбию, мы должны сделать вывод, что недоразумение, которым мы пытались объяснить все происходящее, недоразумением не является. Речь идет о примитивном желании отобрать собственность. Наверное, это давно бы произошло, если б не дети. Просто так выбросить на улицу без малого сто человек даже при желании сложно.

Нелишне напомнить, что гимназия начала строиться на территории мужского монастыря, представлявшего собой тогда руины, по прямому благословению архиепископа Паисия. Как мы радовались, что монастырь будет опекать наших малышей, а они, в свою очередь, будут равняться и на монастырского наместника! Какое уж тут равнение, если главной заботой воспитательниц, идущих на прогулку с малолетними гимназистами, стало стремление во что бы то ни стало избежать встречи с о. Феодосием, чтобы уберечь детские уши от ругательств.

Поэтому мы больше не будем молча выслушивать россказни о несчастных монахах, которых притесняют наши дети. Если монахов и нужно от кого-то спасать, так это от их наместника. Земли в монастыре достаточно, чтобы наше учебное заведение могло существовать отдельно от монастыря. Гимназии принадлежат ее здание и Троицкий храм, забор вокруг построить не сложно. Хочется напомнить нашим гонителям - монастырскому и епархиальному начальству, давшим обет нестяжания и на словах умерших для всего земного, - что существует и такой вариант.

Любое дело держится на людях. Орловская православная гимназия немыслима без ее духовника отца Николая и директора Елены Геннадьевны Овчинниковой. Погубить гимназию мы не дадим. Видимо, есть грань, за которой смирение превращается в малодушие".