Нижегородский областной суд 9 марта начнется рассмотрение кассационной жалобы на постановление суда города Павлова об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу в отношении несовершеннолетнего жителя области Дмитрия Андронова. Об этом ИА REGNUM сообщили в пресс-службе нижегородской правозащитной организации Комитет против пыток (КПП) 7 марта.

Как ранее сообщалось ранее, 1 марта первый заместитель прокурора Нижегородской области Виталий Ткачев сообщил о возбуждении уголовного дела по ст. 286 УК РФ ("Превышение должностных полномочий") по факту избиения Андронова.

В КПП считают, что сотрудники правоохранительных органов города Павлово нанесли избили Андронова, чтобы добиться от него признания в совершении изнасилования. Павловская районная прокуратура уже проводила проверку по заявлению матери подростка Марины Андроновой и 29 января в возбуждении уголовного дела отказала. Теперь по факту обращения Андроновой все же возбуждено уголовное дело по ст.286 УК РФ ("Превышение должностных полномочий") и областная прокуратура будет вести оба дела, в которых фигурирует Дмитрий Андронов, - в одном как обвиняемый, в другом - как потерпевший. Заодно подростка переведут из павловского СИЗО в нижегородское.

По материалам КПП, 7 января 2007 года Андронов гостил в городе Павлово (Нижегородская область) у бабушки. Утром ему позвонил знакомый и попросил встретиться, добавив в SMS-сообщении, что на месте его ждут милиционеры.

По словам подростка, на месте встречи кроме своего товарища он встретил троих незнакомых мужчин, которые пили пиво. Один из мужчин якобы представился заместителем начальника уголовного розыска, схватил Андронова за шею, несколько раз ударил его рукой по туловищу в область живота и грудной клетки.

По словам подростка, от него требовали признания в изнасиловании. Опасаясь за свою жизнь и во избежание побоев, Андронов написал признание в совершении преступления и теперь проходит подозреваемым по уголовному делу.

В КПП отмечают, что все трое членов оперативно-следственной группы не отрицают своей встречи с подростками, но в давлении и побоях не признаются.