Вопрос парка воздушных судов является основной проблемой, без которой невозможно дальнейшее развитие авиаперевозок в России. Об этом, как сообщает корреспондент ИА REGNUM, заявил руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Александр Юрчик в ходе расширенного заседания коллегии Росавиации 5 марта. По мнению Юрчика, российские воздушные суда, помимо катастрофической изношенности парка (только парк ТУ 154М и ИЛ-96 имеет средний возраст менее 15 лет!), после превышения стоимости топлива порога в 50 долларов за баррель, полностью утратили свою экономическую эффективность и стали основой увеличения убытков авиакомпаний. При среднегодовом выбытии за последние 5 лет около 115 воздушных судов в год, восполнение практически не происходит, констатировал глава Росавиации, за все время с начала 90-х годов отечественный авиапром выпустил всего 36 самолетов 1-3 классов, а также было ввезено около 120 иностранных воздушных судов (которые при общей количественной доле около 7% выполняют около 25% всех перевозок). Юрчик напомнил, что в настоящее время в гражданской авиации эксплуатируется 2528 воздушных судов. Он заметил, что авиационные предприятия России более 60% перевозок осуществляют на воздушных судах разработки 60-70-х годов. А около 50% провозной мощности магистрального пассажирского парка воздушного транспорта России обеспечивают воздушные суда, не соответствующие современным международным нормативам по уровню шума на местности, проблема авиационного шума присуща 20 аэропортам и затрагивает интересы около 3 млн. жителей России.