Без инвестиций и новых технологий автомобильной промышленности тяжело конкурировать с Западом и Китаем. Об этом, как передает корреспондент ИА REGNUM, сообщил 2 марта на пресс-конференции заместитель министра промышленности Белоруссии Валентин Гуринович. По его словам, каждое государство старается защитить свой автопром. Например, Китай дотирует отечественное автомобилестроение. К тому же, там на импортные автомобили введена 50% пошлина и 20% НДС. Поэтому иностранный автомобиль становится неконкурентоспособным.

Гуринович считает, что жесткие меры должны быть введены и в республике. "Автомобиль на Западе отрабатывает себя за 3-5 лет, после чего его подвергают утилизации за 10 тысяч евро, - сказал замминистра. - Проще продать его за бесценок. Ввозимая в республику техника стоит копейки". В связи с этим Минпром настаивает на введение ограничительных мер на автомобили старше трех лет и включение в Таможенный кодекс понятия "б/у автомобиль".

Отметим, что в республике за автомобиль старше 3-х лет необходимо заплатить 2,2 евро за "кубик". В России также 2,2 евро, но за автомобиль старше пяти лет.

Гутинович также сообщил, что в сентябре-октябре 2007 года начнется комплектация МАЗов двигателями Евро-3 Ярославского моторного завода. "Все графики поставок выполняются. Новые двигатели, новая топливная аппаратура требуют доводки, но все параметры подписанного соглашения выполняются, - сказал замминистра. - Речь о замене двигателями Renault всех существующих двигателей на МАЗе не стоит". Он также сообщил, что впервые слышит об акционировании Минского автозавода.