28 февраля ивановский мэр Александр Фомин дал пресс-конференцию в связи с намеченным на 1 марта выходом на линию двух самых прибыльных ивановских маршрутов фирмы "Ивавтотранс". Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, мэр уточнил, что 74% пакета акций фирмы принадлежит московскому предприятию "Автолайн" и 26% - ивановскому облправительству.

Как сообщало ранее ИА REGNUM, 1 марта ивановские перевозчики собирались выйти на автобусную демонстрацию с шествием против прихода на рынок московских конкурентов. В результате переговоров с мэром, прошедших в день пресс-конференции, акция отложена "на неопределенный срок".

"Никто не говорил, что ивановский бизнес - решение всех проблем, - заявил мэр. - Я решаю проблему транспортного обеспечения, при этом учитываю интересы граждан и, если угодно, своих избирателей. Мне все равно, когда говорят, что москвичи пришли, сделали то-то, всё скупили, весь строительный комплекс. На сегодняшней встрече я сказал перевозчикам, что вы сами себя запугиваете? Ни одного кв. м не было построено силами москвичей, никто из предпринимателей не продал ни одной акции. Застройку района Авдотьино выиграл союз строителей в лице Григория Газаряна. Приход перевозчиков - нормальный процесс глобализации бизнеса, идущий во всем мире". По мнению Александра Фомина, обострение конкурентной среды должно привести к уходу перевозчиков "от местечкового понимания". При этом ни один перевозчик не разорится и не бросит свой бизнес.

"Сегодняшние события настолько откроют глаза и прочистят головы перевозчикам, что процесс цивилизации бизнеса пойдет гораздо быстрее. "Автолайн" сработал, как катализатор, - заявил мэр. - Кто-то возьмется за ум, кто-то уйдет из бизнеса". На встрече с ивановскими перевозчиками мэр сообщил им, что получил письмо из "Автолайна", "от вас такого никогда не получал". Александра Фомина попросили обозначить социально значимые нерентабельные маршруты. "Я прекрасно понимаю, что далее последует запятая, а нам, в свою очередь, дайте вот это", - уточнил мэр. Но среди ивановских транспортников так работают единицы. Сегодняшняя политика большинства из них - каждый маршрут должен быть прибыльным.

"Если бы даже "Автолайна" не было, его надо было бы придумать, потому что конкуренция подвигает перевозчиков выполнять требования мэрии", - заявил ивановский мэр.