ОАО "Завод "Красное Сормово" (Нижний Новгород, входит в группу "Морские и нефтегазовые проекты", МНП) 27 февраля заключил контракт с турецкой судоходной компанией Palmali Shipping на строительство десяти танкеров-химовозов дедвейтом 6,9 тыс. тонн. Об этом ИА REGNUM сообщили в пресс-службе ОАО "Завод "Красное Сормово".

Предварительный срок сдачи 5 танкеров проекта PST22 - в 2008 году, следующих пяти -2009 год.

Максимальная длина судна - 139,95 м, ширина - 16,60 м, высота борта - 6,0 м, осадка - 4,60 м, вместимость грузовых танков - 7800 куб.м, мощность главного двигателя - 2х1200 кВт, скорость 10,5 узлов.

Класс танкера-продуктовоза - KM*ЛУ1 II А1 Российского Морского регистра Судоходства. Проект разработан Морским инженерным бюро (Одесса). Судам присвоен дополнительный знак в символе класса - Эко Проект. Он свидетельствует о том, что еще на стадии проектирования к данному судну применены дополнительные требования по предотвращению загрязнения в аварийных случаях.

В настоящее время завод Красное Сормово строит для Palmali пять сухогрузов проекта RSD17, в феврале состоялся спуск на воду третьего судна "Ширван".

Группа компаний МНП осуществляет управление проектами в области судостроения и инжиниринга морских буровых платформ. В группу входят ведущие российские судоверфи: завод "Красное Сормово" (Нижний Новгород), завод "Нижегородский теплоход", Волгоградский судостроительный завод, Астраханский судостроительно-судоремонтный завод им. III Интернационала, завод "Лотос" (Астрахань), а также ЦКБ Коралл (Украина), Волго-Каспийское ПКБ (Нижний Новгород) и Friede & Goldman (США).