Как сообщает сообщает сайт isra.com - Израильские новости, в уголовном деле Романа Задорова, считающегося главным подозреваемым по делу об убийстве 13-летней школьницы Таир Рада из Кацрина, отсутствует свидетельство психиатра, подтверждающего достоверность его второго признания.

Напомним, что в ходе "адвокатских войн", сопровождающих процесс Задорова, из кругов, близких к правоохранительным органам, была передана информация о том, что вскоре после первого признания в убийстве, Задоров отказался от своих слов, но через несколько дней вновь заявил, что является убийцей. Возможно, эти сведения "просочились" в прессу с вполне конкретными целями.

В первый раз это произошло 18 декабря - через 12 дней после того, как в школьном туалете была найдена Таир с перерезанным горлом. 19 декабря Задоров воспроизвел детали преступления в ходе следственного эксперимента, после чего полиция провела брифинг для прессы, где доложила, что нашла убийцу. 20 декабря подозреваемый отказался от своих показаний, объяснив это тем, что они были сделаны под давлением полиции. Но 22 декабря он попросил, чтобы ему дали возможность побеседовать с русскоговорящим следователем. Во время беседы он подробно рассказал обо всем, что произошло 6 декабря, в том числе и о том, как убил школьницу.

Он объяснил свои действия минутным помешательством, связанным с тем, что когда ему было 12 лет, он подвергся сексуальному насилию со стороны нескольких сверстниц из его школы на Украине. В момент убийства Таир он якобы почувствовал, что мстит за совершенное много лет назад насилие и стирает из памяти воспоминания о пережитом позоре.

Теперь же сайт газеты "Хаарец" пишет, что полиция не приглашала эксперта-психиатра, чтобы проверить достоверность этого признания. Следователи также не стали беседовать с родственниками Задорова, которые могли бы пролить свет на историю с насилием. Более того, второе признание, скорее всего, вообще не будет фигурировать в материалах дела, поскольку о нем говорится только в докладной записке одного из полицейских, которая не оформлена надлежащим образом - например, под ней нет подписи подозреваемого.

"Хаарец" обращает внимание читателей, что Задоров повел себя странно для человека, признавшегося в преступлении - он, например, так и не сказал, куда делся его нож, которым, как считает следствие, он зарезал Таир. Напомним, что уже после второго признания полиция пыталась искать орудие преступления вначале под полом помещения, где в тот день работал Задоров, а потом на огромной свалке, куда свозится мусор из Кацрина.

По мнению адвоката Задорова, история со вторым признанием выглядит очень сомнительно и не поможет полиции выиграть дело. Похожего мнения придерживается и адвокат Шира Мароз, нанятая семьей убитой школьницы.