27 февраля судебная коллегия по уголовным делам Верховного суда Чувашской Республики отклонила представление прокурора г. Новочебоксарска и оставила в силе решение городского суда, вернувшего дело по обвинению мэра г. Орла Александра Касьянова в прокуратуру на устранение многочисленных недоработок. Таким образом, Верховный суд поддержал сторону мэра г. Орла и согласился с тем, что нарушения Уголовно-процессуального кодекса при расследовании дела настолько существенны, что "исключают возможность постановления приговора или вынесения иного решения", передает корреспондент ИА REGNUM.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, уголовное дело было возбуждено по факту сокрытия Новочебоксарским домостроительным комбинатом своих имущества и денежных средств от взыскания налогов. Прокуратура расценила тот факт, что кредиторы комбината, имевшего задолженность перед бюджетом, перечисляли деньги за сырье не на счета предприятия, а сразу поставщикам, как сокрытие денежных средств от налогов. И вначале Касьянов проходил по делу как свидетель, поскольку возглавлял компанию, управлявшую этим предприятием. Но затем он превратился в уголовном деле из свидетеля в обвиняемого. Новочебоксарский горсуд еще на предварительном слушании вернул дело в прокуратуру. Прокурор Новочебоксарска не согласился с постановлением суда и подал кассационное представление в Верховный суд Чувашской Республики. Тот, в свою очередь, рассмотрев представление прокурора, счел его необоснованным.

Как сообщила корреспонденту ИА REGNUM адвокат Александра Касьянова Милена Мирошниченко, "за всю 12-летнюю практику налогового адвоката я впервые вижу уголовное дело, в котором в качестве доказательств содержатся документы, не имеющие печатей и подписей должностных лиц, непонятно, кто их создал, передал следователю, кто истребовал, у какого органа и кто приобщил к делу. Такое впечатление, что дело готовилось наспех, и следователь очень торопился передать его в суд. По окончании предварительного расследования выяснилось невероятное: порядка 100 финансовых документов в деле не соответствуют подлинникам. Это удивило не только меня... А из обвинительного заключения чувашской прокуратуры так и не ясно, в чем же она все-таки обвиняет орловского мэра".