На строительство нижегородского метромоста необходимо дополнительно направить 500 млн. рублей. В этом случае автодорожная часть моста может быть сдана в эксплуатацию в 2009 году, а метро из Заречной части в Нагорную - в 2010 году.

Как передает корреспондент ИА REGNUM, об этом губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев заявил журналистам 22 февраля.

По его словам, областное правительство предложило администрации Нижнего Новгорода взять часть дополнительных расходов на себя.

"Мэрия пока отказалась выделять средства, пообещав еще раз вернуться к этому вопросу. Если мы будем надеяться только на федеральный бюджет, мы эту стройку закончим через 35 лет", - уверен Шанцев.

При этом губернатор отметил, что до тех пор, пока метрополитен в Нижнем Новгороде будет замкнут только на Заречную часть города, он будет работать в убыток.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, в соответствии с расчетами администрации города на выполнение комплекса работ на объекте продления Автозаводской линии метрополитена от станции "Московская" до станции "Горьковская" с мостовым переходом через Оку необходимо 3,9 млрд рублей. Срок строительства - 2007-2009 годы.

Метромост, который соединит верхнюю центральную часть города с Автозаводским и Сормовским районами и увеличит пассажиропоток на 30%, планировалось ввести в эксплуатацию в 2005 году. Из-за отсутствия финансирования сроки сдачи объекта постоянно откладывались.

По данным правительства Нижегородской области, для завершения строительства метромоста в запланированные сроки (к 2010 году) необходимо ежегодно получать финансирование из федерального бюджета в объеме не менее 1 млрд рублей.

В 2006 году федеральный бюджет выделил на эти цели 95 миллионов рублей.

На 2007 год Нижегородская область в рамках финансирования федеральных адресных программ подала заявку на выделение 2,5 млрд рублей из федерального бюджета на строительство метромоста в Нижнем Новгороде.

Всего на развитие метрополитена в Нижнем Новгороде в течение 3 лет планируется направить 8-9 млрд. рублей.