Рабочие российского завода Ford (Ленинградская область) решили отклонить предложение администрации предприятия, сделанное накануне. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщил сегодня, 21 февраля, председатель профсоюзного комитета завода Алексей Этманов. По его словам, выдвинутые менеджментом предприятия изменения в проект коллективного договора в основном устраивают рабочих, однако форму предложения они считают ультимативной и требуют "продолжения переговоров без ультиматумов". Рабочих возмутило то, что администрация готова принять коллективный договор с марта, хотя профсоюзы не считают, что переговоры можно считать оконченными.

"Народ готов продолжить забастовку", - заявил профсоюзный лидер, отметив, однако, что таковой цели рабочие перед собой не ставят. "Мы не хотим, чтобы предприятие погибло", - подчеркнул он. Этманов также сказал, что предложенные менеджментом изменения в коллективный договор на 70% состоят из пунктов, на внесении которых настаивал профсоюз. По словам Этманова, сторонам еще предстоит достигнуть соглашения по одному из пунктов, который защищает трудовые интересы работающих в отделе логистики предприятия. "Готовы свернуть забастовку и продолжать переговоры на протяжении двух месяцев", - сказал Этманов.

Напомним, 14 февраля на российском заводе Ford началась бессрочная забастовка - за ее проведение высказались большинство работающих на предприятии. Забастовка была инициирована профкомом завода в связи с тем, что рабочий актив был не согласен с предложенным менеджментом проектом коллективного договора. В российском представительстве Ford, в то же время, заявили о незаконности акции и о том, что помимо желающих бастовать есть работники, которые хотят работать. Забастовка хоть и декларировалась профсоюзами как бессрочная, закончилась через сутки, получив статус "предупредительной". После этого профсоюзы и администрация компании включились в переговорный процесс.

20 февраля администрация завода заявила о том, что согласилась доплачивать работникам, занятым на сложных и опасных участках производства (окрасочный и сварочный цеха), от 5 до 7% от оклада, а также пообещала дополнительные дни отпуска (от 6 до 12 дней). Профсоюзы и администрация также договорились о том, что на заводе может быть использован заемный труд в пределах 6% от общего количества работников производственных подразделений и в особых обстоятельствах и/или чрезвычайных ситуациях вправе использовать заемный труд в пределах 20% от общего количества работников таких подразделений. Стороны также согласились создать рабочую группу с целью изучения применения нормирования труда на предприятиях Санкт Петербурга, а также на других заводах Ford в Европе. Кроме того, менеджмент оставил в силе предложение, сделанное неделю назад (повышение зарплат на 14-20%, дополнительный день отпуска для всех сотрудников, выплату по выслуге лет, увеличение пособия по рождению ребенка).

Российский завод Ford является единственным европейским заводом Ford, на котором производится автомобиль Ford Focus во всех четырех модификациях кузова: седан, пятидверный хэтчбек, универсал и купе. Объем инвестиций Ford составил 260 млн. долларов. Завод в 2006 году увеличил объем производства машин на 89% по сравнению с 2005 годом.