В Сенате (верхней палате) парламента Узбекистана состоялся круглый стол на тему "Вопросы совершенствования работы с обращениями граждан". Об этом корреспонденту ИА REGNUM 20 февраля сообщили в пресс-службе Сената Узбекистана.

Участники круглого стола всесторонне и обстоятельно обсудили вопросы, связанные с совершенствованием работы с обращениями граждан, усилением мер по исполнению Закона "Об обращениях граждан", повышением ответственности руководителей министерств и ведомств, государственных органов власти на местах, должностных лиц. По словам представителя пресс-службы, участниками обращено внимание на необходимость активизации совместной деятельности органов исполнительной и представительной власти, правоохранительных органов, общественных объединений, направленной на улучшение процесса рассмотрения обращений граждан, профилактики нарушения их прав, свобод и законных интересов, обеспечение неукоснительного выполнения требований норм закона в этих вопросах.

На заседании говорилось об имеющихся недостатках в работе с обращениями граждан. В частности, было отмечено, что при изучении данного вопроса в декабре 2006 года в администрациях города Ташкента, Сурхандарьинской и Ферганской областей были выявлены случаи нарушения требований закона о сроках рассмотрения обращений граждан и направлении письменных ответов заявителям, правилах подведомственности, а также отсутствия надлежащего контроля за исполнением принятых решений по результатам рассмотрения обращений. По отдельным фактам нарушения норм данного закона в указанных регионах применялись меры правового воздействия органами прокуратуры. Вместе с тем, участники круглого стола отметили, что министерствами и ведомствами, органами государственной власти на местах, должностными лицами в соответствии с требованиями норм Закона Республики Узбекистан "Об обращениях граждан" проводится значительная работа по своевременному рассмотрению обращений граждан. При этом выявляются причины и условия, которые приводят к отдельным нарушениям прав и законных интересов граждан, принимаются меры по их устранению. О результатах рассмотрения заявлений и принятых по ним решений в письменной форме сообщается заявителю, ведется соответствующее делопроизводство.

В ходе дискуссии участники круглого стола высказали свои предложения и приняли рекомендации, направленные на дальнейшее совершенствование механизма реализации Закона "Об обращениях граждан", качественное улучшение форм и методов работы министерств и ведомств, органов государственной власти на местах и должностных лиц с обращениями граждан.

В заседании приняли участие сенаторы, представители Верховного суда, Высшего хозяйственного суда, Генеральной прокуратуры, министерств юстиции, внутренних дел, труда и социальной защиты населения республики, местных Советов народных депутатов Бухарской, Хорезмской, Ташкентской областей и города Ташкента, Института стратегических и межрегиональных исследований при Президенте Узбекистана, Ташкентского государственного юридического института, другие организации.