Менеджмент российского завода Ford пошел на уступки рабочим (Ленобласть)
Ленинградская область, 21 февраля, 2007, 10:01 — ИА Регнум. На российском заводе
В том числе администрация завода согласилась доплачивать работникам, занятым на сложных и опасных участках производства (окрасочный и сварочный цеха) от 5 до 7% от оклада, а также пообещала дополнительные дни отпуска (от 6 до 12 дней). Профсоюзы и администрация также договорились о том, что на заводе может быть использован заемный труд в пределах 6% от общего количества работников производственных подразделений и в особых обстоятельствах и/или чрезвычайных ситуациях вправе использовать заемный труд в пределах 20% от общего количества работников таких подразделений. Стороны также согласились создать рабочую группу с целью изучения применения нормирования труда на предприятиях Санкт Петербурга, а также на других заводах Ford в Европе.
Информационный бюллетень с предложением менеджмента завода начали распространять вчера поздно вечером среди сотрудников завода. "Администрация рассчитывает на положительную реакцию со стороны сотрудников и подписание коллективного договора на следующей неделе, что позволит увеличить оклады и ввести новые льготы уже с 1 марта", - сказали в Ford. При этом компания оставляет в силе предложение, сделанное неделю назад (повышение зарплат на 14-20%, дополнительный день отпуска для всех сотрудников, выплату по выслуге лет, увеличение пособия по рождению ребенка). Председатель профсоюзного комитета
Напомним, 14 февраля на российском заводе Ford началась бессрочная забастовка - за ее проведение высказались большинство работающих на предприятии. Забастовка была инициирована профкомом завода в связи с тем, что рабочий актив был не согласен с предложенным менеджментом проектом колдоговора. В российском представительстве Ford в то же время заявили о незаконности акции и о том, что помимо желающих бастовать есть работники, которые хотят работать. Забастовка хоть и декларировалась профсоюзами как бессрочная, закончилась через сутки, получив статус "предупредительной". После этого профсоюзы и администрация компании включились в переговорный процесс.
Год назад на предприятии рабочие потребовали увеличения заработной платы на 30%. Рабочие провели две "итальянские" забастовки (go slow) и в итоге в апреле 2006 года добились увеличения зарплаты на 14%.
Российский завод Ford является единственным европейским заводом Ford, на котором производится автомобиль Ford Focus во всех четырех модификациях кузова: седан, пятидверный хэтчбек, универсал и купе. Объем инвестиций Ford составил 260 млн. долларов. Завод в 2006 году увеличил объем производства машин на 89% по сравнению с 2005 годом.