По данным, предоставленным корреспонденту ИА REGNUM Департаментом по связям с общественностью Московской Международной Бизнес Ассоциации (ММБА), 26 декабря 2002 года ведущие представители СМИ и рекламного бизнеса подписали российский Рекламный кодекс. Этот документ, хотя и не имеет юридической силы, устанавливает правила и стандарты, которых добровольно будут придерживаться участники рекламного процесса в стране. В их основу положено понимание рекламы, как "важного средства обмена коммерческой информацией между производителями товаров и услуг и потребителями". Всего под документом поставили свои подписи двенадцать организаций, среди которых Медиакомитет, Гильдия издателей периодической печати, Национальная ассоциация телерадиовещателей, Российская ассоциация рекламных агентств, Международная ассоциация бизнес-коммуникаций (IABC) и другие.

Важность подписания данного документа подчеркнул А.И.Борисов, генеральный директор ММБА, который принял участие в церемонии в качестве вице-президента Международной ассоциации бизнес-коммуникаций (IABC): "У нас сложилась парадоксальная ситуация: народ ждет, чтобы с ним разговаривало государство, но правительство от этого диалога устранилось и, если бы не было ежегодных бесед Президента России В.В.Путина, то, по существу, единственным собеседником масс осталась бы реклама. Она-то принимает во внимание и запросы, и ожидания, и интересы народа. Именно поэтому ее влияние может быть не только модным, но иногда и чрезмерным, а порой и просто вредным. Отсюда важность Рекламного кодекса России, как инструмента самоограничения и учета интересов не только рекламодателей, но и потребителей".

Все участники встречи выразили надежду, что Кодекс будет способствовать более эффективному развитию российской рекламы, формированию цивилизованного рынка в этой сфере, а также поддержке здоровой конкуренции и добросовестной рекламы. Процедуры и регламент, связанные с ответственностью и исполнением Кодекса, планирует разработать Совет Ассоциаций Медийной Индустрии в 2003 году.