Принятие правительственных поправок в Бюджетный кодекс может привести к существенному снижению парламентского контроля за исполнением бюджета. Кроме того, фактически новая редакция кодекса не предполагает норм адекватного воздействия на органы власти в случае, если поставленные задачи формирования бюджета, ориентированного на результат, не будет реализованы. Об этом, как передает корреспондент ИА REGNUM, заявил сегодня, 19 февраля, глава Счетной палаты Сергей Степашин на совещании в Совете Федерации, в ходе которого замминистра финансов РФ Татьяна Голикова представила предварительные направления финансирования в рамках трехлетнего бюджета.

По мнению Степашина, в Бюджетный кодекс необходимо внести поправки, направленные на персональную ответственность руководителей государственных органов власти за результативность исполнения бюджетов - как федерального, так и региональных.

Впервые после распада Советского Союза, отметил глава Счетной палаты, предстоит расходовать такие большие средства - 16 трлн. руб. (более 600 млрд. долл.) в течение 3 лет. Степашин обратил внимание на проблемы, связанные с пенсионной системой, отметив, что в 2003 доля федеральных средств доля в доходах Пенсионного фонда составила 49%, в 2007 году это доля увеличилась до 53%. "Анализ ситуации показывает углубление негативных тенденций, связанных с риском возврата государственной пенсионной системы, основанной не на механизме обязательного пенсионного страхования, а на трансфертах. Если так пойдет и дальше, можно забыть о пенсионной реформе", - сказал Степашин.

Он подчеркнул, что "продолжается тенденция усиления зависимости бюджета субъектов РФ от дотаций федерального бюджета". "Пришло время переходить от управления трансфертами к управлению налогами", - призвал участников совещания глава Счетной палаты.