"Отсутствие Армении в проектах Баку-Тбилиси-Джейхан и Карс-Ахалкалаки-Тбилиси-Баку не приведет к роковым последствиям для страны и ее государственности", - заявил на пресс-конференции 16 февраля глава партии "Христианско-демократический союз", экс-премьер-министр Армении Хосров Арутюнян. По его словам, строительство железной дороги в обход Армении является исключительно политическим проектом. "Этот проект будет экономически целесообразным, в случае разблокирования железнодорожного сообщения по маршруту Карс-Гюмри-Тбилиси-Баку. Армения опоздала в процессе создания преград на пути осуществления этого проекта (Карс-Ахалкалаки-Тбилиси-Баку - ред.), но она осуждена иметь хорошие отношения с соседями и создавать предпосылки для того, чтобы они были заинтересованы в развитии отношений с Арменией", - считает экс-премьер. По его мнению, Армении необходимо восстановить свою роль и влияние на региональной политической арене.

По словам другого экс-премьера Гранта Багратяна, строительство железной дороги Карс-Ахалкалаки-Тбилиси-Баку - это серьезное поражение Армении во внешней политике. "Своими усилиями, нацеленными на достижение международного признания Геноцида армян в Османской Турции 1915 года, армянская сторона за последние 10 лет добилась серьезного усиления антиармянских настроений в Турции. Своими действиями Армения также создала армянский фактор в Грузии, в частности, накаляя обстановку в армянонаселенном районе Джавахети. Армения в своей внешней политике не налаживает, а, наоборот, накаляет отношения с соседями", - отметил Грант Багратян, добавив, что на данный момент Армения подвержена угрозе не только со стороны Азербайджана, но и Турции, и Грузии.