Казанцы перенимают опыт работы новосибирских транспортников

Новосибирск, 14 февраля 2007, 18:46 — REGNUM  В Новосибирске прошла встреча начальника департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Андрея Ксензова и председателя комитета по транспорту и связи Казани Айдара Абдулхакова. Как сообщили 14 февраля корреспонденту ИА REGNUM в пресс-центре мэрии Новосибирска, коллеги из столицы Татарстана прибыли в Новосибирск, чтобы обсудить проблемы общественного пассажирского транспорта и опыт новосибирцев в их решении.

Форма организации пассажирских перевозок в столице Татарстана примерно такая же, как и в Новосибирске. Население Казани (около 1,1 млн.) обслуживают 4 вида внутригородского пассажирского транспорта - троллейбус, трамвай, метро и автобус. На рынке пассажирских транспортных услуг также работают предприятия различных форм собственности, в том числе 2 муниципальных, 3 акционерных общества и более 260 частных перевозчиков, среди которых 15 крупных компаний. Ежедневно на маршруты выходит около 195 трамваев, 150 троллейбусов, 1 850 автобусов, 4 метропоезда. В прошлом году ими было перевезено 334 млн. человек. В Новосибирске число перевезенных пассажиров составило 429 млн. человек. Так же, как и в Новосибирске, в Казани соотношение перевозок между муниципальными и коммерческими предприятиями - 60% и 40% соответственно.

За счет реализации мероприятий по реформированию системы управления муниципальными транспортными предприятиями удалось сократить их расходы и сохранить подвижной состав столицы Татарстана, отметил Айдар Абдулхаков. Проведено объединение двух ПАТП, а также метрополитена и электротранспорта. Подобная реорганизация, направленная на оптимизацию расходов, сейчас проходит и в муниципальном автотранспортном комплексе Новосибирска.

Обсуждался вопрос привлечения немуниципальных предприятий на рынок транспортных услуг, организации конкурсов на право выполнения пассажирских перевозок. Особенно Абдулхакова интересовала законодательная база Новосибирской области и города по организации пассажирских перевозок и те изменения, которые произойдут в текущем году.

Перед казанскими руководителями отрасли стоит вопрос и по замене подвижного состава как коммерческих, так и муниципальных предприятий. За последние 3 года парк практически не обновлялся. Большая часть коммерческого транспорта Казани представлена автобусами среднего и малого класса. Меры, принимаемые новосибирцами по замене малогабаритных автобусов на машины большой вместимости, Айдар Абдулхаков считает верными и своевременными.

Обсудили специалисты и вопрос о компенсации затрат по перевозке льготных категорий населения. "Транспортным предприятиям Казани не компенсируются в полной мере убытки от перевозок льготников", - отметил Айдар Абдулхаков. Поэтому в Новосибирске отраслевой департамент и начал внедрение электронного проездного в общественном транспорте. В этом году в пассажирском транспорте города Казани также планируется внедрение автоматизированной системы учета и оплаты проезда. Специалисты интересовались новосибирскими разработками, этапами реализации проекта - с какими проблемами столкнулись при внедрении карты, какова роль человеческого фактора и т. д.

В свою очередь Андрея Ксензова интересовали вопросы: как проходят конкурсы на коммерческие маршруты в Казани, какова стоимость единого социального проездного билета, какую помощь оказывает бюджет школьникам и студентам при проезде в транспорте. В вузах и других учебных заведениях столицы Татарстана обучается около 120 000 студентов (в Новосибирске - 132 000). Как выяснилось, в Казани отменен проездной билет для учащихся. Стоимость единого социального проездного билета составляет 215 рублей, ежемесячно его приобретают около 80 000 льготников.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
28.02.17
«Лестер» одержал первую победу при новом тренере
NB!
28.02.17
Наводнение в Чили: 1,4 млн домов остаются без водоснабжения
NB!
28.02.17
Минобороны сформировало в Подмосковье авиадивизию особого назначения
NB!
27.02.17
The Times: «Путин не пойдет на досрочные выборы»
NB!
27.02.17
Цивилизационный кризис Запада и глобальные соседи США
NB!
27.02.17
Тайна «Тукана»: загадочное кораблекрушение не разгадано и через 50 лет
NB!
27.02.17
США и Россия: кто рассекретит катастрофу Boeing MH17 над Украиной? / 5
NB!
27.02.17
Радио REGNUM: второй выпуск за 27 февраля
NB!
27.02.17
Новый конфликт: Украина размещает силовиков Молдавии на границе с ПМР
NB!
27.02.17
Небо Крыма прикроют «Буки»
NB!
27.02.17
«В Европе больше любят Путина, чем Трампа»
NB!
27.02.17
Выживут ли Турция и Азербайджан в «большой игре»
NB!
27.02.17
Скандал вокруг патриархии Грузии продолжает разрастаться
NB!
27.02.17
Силуанову рассказали, что можно найти под подушками граждан — не деньги
NB!
27.02.17
«Книжная дипломатия» Ватикана прокладывает новые пути в Россию
NB!
27.02.17
В России механизм изъятия ребенка из семьи сделают более гибким
NB!
27.02.17
Дорога к власти на Украине лежит через Вашингтон — The Foreign Policy
NB!
27.02.17
МИД Венгрии — о санкциях против РФ: Будто мы сами себе ногу прострелили
NB!
27.02.17
Под Владимиром охраняемая ЮНЕСКО церковь чуть не попала в частные руки
NB!
27.02.17
Сахалин со всеми удобствами. Во дворе…
NB!
27.02.17
The Guardian: «Путин у нас в головах»
NB!
27.02.17
Янукович узнал о разгоне Майдана за игрой в теннис — СМИ