В Новосибирске прошла встреча начальника департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Андрея Ксензова и председателя комитета по транспорту и связи Казани Айдара Абдулхакова. Как сообщили 14 февраля корреспонденту ИА REGNUM в пресс-центре мэрии Новосибирска, коллеги из столицы Татарстана прибыли в Новосибирск, чтобы обсудить проблемы общественного пассажирского транспорта и опыт новосибирцев в их решении.

Форма организации пассажирских перевозок в столице Татарстана примерно такая же, как и в Новосибирске. Население Казани (около 1,1 млн.) обслуживают 4 вида внутригородского пассажирского транспорта - троллейбус, трамвай, метро и автобус. На рынке пассажирских транспортных услуг также работают предприятия различных форм собственности, в том числе 2 муниципальных, 3 акционерных общества и более 260 частных перевозчиков, среди которых 15 крупных компаний. Ежедневно на маршруты выходит около 195 трамваев, 150 троллейбусов, 1 850 автобусов, 4 метропоезда. В прошлом году ими было перевезено 334 млн. человек. В Новосибирске число перевезенных пассажиров составило 429 млн. человек. Так же, как и в Новосибирске, в Казани соотношение перевозок между муниципальными и коммерческими предприятиями - 60% и 40% соответственно.

За счет реализации мероприятий по реформированию системы управления муниципальными транспортными предприятиями удалось сократить их расходы и сохранить подвижной состав столицы Татарстана, отметил Айдар Абдулхаков. Проведено объединение двух ПАТП, а также метрополитена и электротранспорта. Подобная реорганизация, направленная на оптимизацию расходов, сейчас проходит и в муниципальном автотранспортном комплексе Новосибирска.

Обсуждался вопрос привлечения немуниципальных предприятий на рынок транспортных услуг, организации конкурсов на право выполнения пассажирских перевозок. Особенно Абдулхакова интересовала законодательная база Новосибирской области и города по организации пассажирских перевозок и те изменения, которые произойдут в текущем году.

Перед казанскими руководителями отрасли стоит вопрос и по замене подвижного состава как коммерческих, так и муниципальных предприятий. За последние 3 года парк практически не обновлялся. Большая часть коммерческого транспорта Казани представлена автобусами среднего и малого класса. Меры, принимаемые новосибирцами по замене малогабаритных автобусов на машины большой вместимости, Айдар Абдулхаков считает верными и своевременными.

Обсудили специалисты и вопрос о компенсации затрат по перевозке льготных категорий населения. "Транспортным предприятиям Казани не компенсируются в полной мере убытки от перевозок льготников", - отметил Айдар Абдулхаков. Поэтому в Новосибирске отраслевой департамент и начал внедрение электронного проездного в общественном транспорте. В этом году в пассажирском транспорте города Казани также планируется внедрение автоматизированной системы учета и оплаты проезда. Специалисты интересовались новосибирскими разработками, этапами реализации проекта - с какими проблемами столкнулись при внедрении карты, какова роль человеческого фактора и т. д.

В свою очередь Андрея Ксензова интересовали вопросы: как проходят конкурсы на коммерческие маршруты в Казани, какова стоимость единого социального проездного билета, какую помощь оказывает бюджет школьникам и студентам при проезде в транспорте. В вузах и других учебных заведениях столицы Татарстана обучается около 120 000 студентов (в Новосибирске - 132 000). Как выяснилось, в Казани отменен проездной билет для учащихся. Стоимость единого социального проездного билета составляет 215 рублей, ежемесячно его приобретают около 80 000 льготников.