В настоящее время разрабатывается концепция реконструкции главного фарватера Большого порта Санкт-Петербурга. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом сегодня, 12 февраля, сообщил заместитель руководителя Федерального агентства морского речного транспорта (Росморречфлот) Дмитрий Дмитриенко на совещании "Законодательное обеспечение развития портово-промышленного комплекса Финского залива" в Санкт-Петербурге.

Дмитриенко отметил, что реконструкция главного фарватера порта даст прирост грузооборота порта примерно на 25%. По его словам, объем грузооборота большого порта Санкт-Петербурга к 2015 году может составить 85-90 миллионов тонн (грузооборот Большого порта в настоящее время составляет около 54 млн. тонн в год). Дмитриенко заявил, что предполагается провести реконструкцию фарватера в несколько этапов: сначала расширить канал до 140 метров, затем углубить до 13 метров. На последнем этапе предполагается расширить фарватер до 150-160 метров. По словам чиновника, стоимость работ оценивается в сумму около 25 млрд. рублей.

Также глава Росморречфлота заявил, что готовятся документы по внесению концепции развития Волго-Балтийского водного пути к Санкт-Петербургу в Министерство экономического развития и торговли России. Предполагается, что проект позволит увеличить грузооборот Волго-Балта на 80% (с 19,7 млн. тонн до 30 млн. тонн). На реализацию проекта потребуется около 8 миллиардов рублей, размер частных инвестиций может составить 33-35% от указанной суммы.