Президент Грузии Михаил Саакашвили, президент Азербайджана Ильхам Алиев и премьер-министр Турции Реджеп Тайип Эрдоган по итогам состоявшегося саммита регионального сотрудничества подписали Тбилисскую декларацию о едином видении регионального сотрудничества.

Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, сразу же после этого представителями правительств трех стран был также подписан ряд других документов о сотрудничестве. В частности, руководители транспортных ведомств Азербайджана и Турции, а также министр экономического развития Грузии подписали Соглашение о новой железнодорожной линии Баку-Тбилиси-Карс: министр экономического развития Грузии и министр транспорта Азербайджана - Соглашение о финансировании проекта реабилитации и ремонта участка железной дороги Марабда (Грузия)- Карцах (Турция). Министры энергетики трех стран подписали трехсторонний Меморандум о взаимопонимании и сотрудничестве в сфере энергетики.

Церемония подписания документов состоялась в здании парламента Грузии. В настоящее время представители руководства Грузии, Турции и Азербайджана направились в Тбилисский международный аэропорт, где примут участие в открытии здания нового аэровокзала, построенного консорциумом турецких компаний TAV и URBAN.

Рамочное соглашение по проекту строительства железнодорожной магистрали Карс-Ахалкалаки-Тбилиси-Баку было парафировано 13 января в Тбилиси представителями руководства транспортных госструктур Турции, Азербайджана и Грузии. Тогда же было подписано предварительное кредитное соглашение между Азербайджаном и Грузией, согласно которому Азербайджан выделит Грузии долгосрочный кредит на покрытие расходов по реализации проекта железнодорожной магистрали Карс-Ахалкалаки-Баку на грузинском участке. В соответствии с документом, Азербайджан намерен предоставить Грузии кредит в размере $200 млн. под 1% годовых со сроком погашения 25 лет. При этом сторонами было отмечено, что размер кредита в случае необходимости может быть скорректирован в сторону увеличения, а сроки его покрытия, в зависимости от реалий его реализации - продлены. Кредит будет погашаться за счет прибыли ООО "Железная дорога Грузии" от функционирования железнодорожной магистрали Карс-Ахалкалаки-Баку. На территории Грузии планируется провести реабилитацию 192 км железнодорожного полотна и строительство 29 км. Кроме того, в Ахалкалаки будет основан пункт по переводу поездов с действующей в Грузии колеи на европейскую. Стоимость всего проекта железнодорожной магистрали Карс-Ахалкалаки-Баку оценивается в $422 млн., с учетом обустройства прилегающей инфраструктуры - примерно в $600 млн. Ожидается, что строительство магистрали пропускной способностью до 15 млн. тонн грузов в год начнется во втором квартале 2007 года и завершится спустя 2-3 года.