Алюминиевый завод "АРМЕНАЛ" после модернизации ежегодно будет производить 25 тыс. тонн алюминиевой фольги, в том числе 18 тыс. тонн тонкой фольги толщиной 6-9 мкм. Модернизация компании была завешена во второй половине 2006 года. Как сообщил в ходе пресс-конференции 31 января генеральный директор компании Георгий Аветикян, согласно бизнес-плану, компания ежемесячно должна производить 2,2 тыс. - 2,5 тыс. тонн продукции. Намечается, что этого показателя компания достигнет уже в мае текущего года. В январе компания произвела 510 тыс. тонн фольги, в феврале намечается выпустить 600-650 тонн продукции, а в марте будет произведено 1 тыс. тонн алюминиевой фольги.

Глава компании сообщил также, что в 2006 году на заводе было произведено 949,7 тонны продукции, в том числе 945,5 тонны гладкой фольги и 4,2 т ленты алюминиевой. В декабре 2006 года объем реализации продукции в денежном выражении превысил аналогичный показатель за 11 месяцев. Армянская фольга экспортируется в Европу, США, Иран, а также реализуется на внутреннем рынке. Предполагается, что после выхода компании на полную производственную мощность "АРМЕНАЛ" будет обеспечивать 2,5% мирового спроса на тонкую фольгу.

Сырье для предприятия полностью завозится из России, в частности, из Братска и Новокузнецка. В результате отсутствия дешевого транспортного сообщения между Арменией и Россией значительно повышается себестоимость продукции. По словам Аветикяна, отсутствие дешевого транспортного сообщения приводит не только к дополнительным денежным затратам, но и к потере времени. Транспортное сообщение действует не слаженно, и четко планировать сроки поставки сырья не возможно. "Мы всегда имеем в запасе сырье для организации производства в течение 1-1,5 месяца, но, тем самым, мы замораживаем финансовые средства", - отметил Георгий Аветикян, добавив, что транспортные затраты на 1 тонну сырья составляют порядка $160, а финансовые затраты экспорта готовой продукции, допустим до Джульфы (Иран), - порядка $60. Глава АРМЕНАЛа сообщил также, что на себестоимости продукции негативно отражается также и укрепление армянской нацвалюты - драма по отношению к доллару. Например, в период, когда компания простаивала из-за проводимых работ по модернизации, ее заработный фонд в долларовом эквиваленте увеличился на 30%, но это не повлияло заработную плату рабочих, так как они получали в нацвалюте. В конечном итоге, инвестиции осуществляются в долларах, а долгосрочные договора с подрядчиками заключаются в драмах, в этом случае инвестор также несет лишние затраты, заметил Аветикян.

Напомним, что компания "РУСАЛ", входящая в тройку мировых лидеров по производству алюминия и сплавов, вложила в фольгопрокатный завод "АРМЕНАЛ" $70 млн. Программа модернизации началась в 2004 г. Подрядчиком по переоснащению предприятия выступила немецкая фирма Achenbach. Ожидается, что завод будет выпускать 25 тыс. тонн фольги в год, из коих 18 тыс. т будет составлять выспуск тонкой фольги толщиной 6-9 мкм. Планируется, что "АРМЕНАЛ" на полную мощность выйдет в середине 2007 года и станет одним из крупнейших предприятий по выпуску фольги в СНГ. Основными рынками сбыта станут Европа и США. Завод АРМЕНАЛ создан в Завод АРМЕНАЛ создан в 2000 г. на базе Канакерского алюминиевого завода как совместное предприятие компании РУСАЛ и правительства Республики Армения по выпуску алюминиевой фольги и упаковочных материалов. С января 2003 года полностью принадлежит РУСАЛу.