В Москве откроется 1 тыс киосков по продаже печатной продукции

Москва, 30 января 2007, 12:40 — REGNUM  29 января на заседании комиссии Мосгордумы по культуре и массовым коммуникациям был обсужден вопрос о подготовке проекта закона субъекта Российской Федерации "О распространении печатной продукции". Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-центре МГД, о необходимости принятия такого закона для субъектов Российской Федерации заявили на заседании комиссии представители Ассоциации распространителей печатной продукции (АРПП). Как отметил председатель правления АРПП Александр Оськин, есть факторы, сдерживающие динамичное развитие отрасли СМИ в России. Прежде всего, это слабое развитие структуры распространения печатной продукции, которое, по словам специалиста, происходит из-за несогласованности интересов издателей и распространителей прессы. Пример тому - резкая разница в цене на одно и то же издание в трех местах продажи печати, расположенных практически рядом: на уличном лотке, в киоске или в супермаркете.

По мнению экспертов, сегодня наиболее оптимальным вариантом распространения печатной продукции в Москве является сеть магазинов и супермаркетов. Как показывают данные исследований, рост влияния супермаркетов на продажи СМИ в 2006 году составил 16%, а в 2008 году он достигнет уже 25%. Рост продаж в киосках печати - небольшой: сказываются нехватка торговой площади и низкая зарплата продавцов, из-за которой, кстати, прошлым летом в столице не работала почти треть всех киосков. Продажа прессы с рук и вовсе падает. По итогам работы Почты России в 2006 году, есть незначительный рост, всего 4,1%, по распространению прессы по подписке. Однако в реализации прессы через магазины и супермаркеты есть существенные трудности, в частности, требования посредников в торговых сетях повышения бонусных выплат, которые ведут к увеличению расходов издателей, и как следствие - отпускной цены на печатную продукцию для других распространителей, отмечалось на заседании.

В связи с этим Ассоциация распространителей печатной продукции предлагает урегулировать вопросы распространения печатной продукции на законодательном уровне. При этом, считает Александр Оськин, Москве стоило бы принять свой закон, поскольку столица является примером для других регионов. По словам представителей комитета по телекоммуникациям и средствам массовой информации Москвы и департамента поддержки и развития малого предпринимательства, власти города всегда заботились о развитии розничной сети продажи печати, даже когда правоохранительные органы потребовали ликвидации газетных киосков в районе станций метро, все киоски, находящиеся за пределами 25-метровой зоны, были сохранены. В соответствии с недавно принятым постановлением правительства Москвы, в городе должна открыться дополнительно 1 тыс киосков печати. Что же касается проекта концепции развития рынка распространения периодической печати в Российской Федерации на период до 2015 года и дальнейшую перспективу и проекта закона субъекта РФ "О распространении печатной продукции", разработанные АРПП, то она была признана интеерсной, но не окончательной, так как выражает точку зрения одной общественной организации на реорганизацию рынка распространения СМИ. При этом а Москве существует 7 общественных организаций, представляющих интересы распространителей печати.

Подводя итоги дискуссии, председатель комиссии Евгений Герасимов заметил, что эта важная проблема сегодня была только затронута, но должен еще состояться - в течение месяца - более обстоятельный диалог, с участием всех заинтересованных сторон, включая органы власти города. На основе их предложений и станет ясно, какими путями можно будет урегулировать эту проблему в Москве - принятием ли городского закона, законодательной инициативы о внесении изменений в федеральное законодательство или городской программы.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail