Комиссия Госдумы по техрегулированию не смогла прийти к единому мнению о судьбе технических регламентов. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, 25 января члены комиссии обсуждали единственный вопрос: поддерживать или нет правительственные поправки в закон "О техническом регулировании", которые передают исполнительной власти исключительное право на принятие техрегламентов до 2010 г. своими постановлениями, а не федеральными законами, как это предусмотрено сегодня. При этом стандарты в виде ГОСТов и СНиПов предлагается снова сделать обязательными, не только в части безопасности, что установлено в законе "О техрегулировании", и разрешить вносить в них изменения.

Хотя никакого решения по поправкам, которые предлагаются ко второму чтению в депутатский законопроект, уточняющий ряд положений базового закона, принято не было, и парламентарии разошлись до следующего заседания комиссии, до которого, 6 февраля должны пройти слушания по проблеме техрегламентов, было ясно, какого мнения народные избранники об этой реформе по одному замечанию, которое все встретили аплодисментами: "Четыре года не идет реформа, и только потому, что люди не хотят терять административную ренту!".

По мнению наблюдателей, правительственные поправки подтверждают слова Владимира Путина, что сопротивление чиновников реформе будет колоссальным. Как поясняет член Общественной палаты РФ Григорий Томчин, в случае ее осуществления, многочисленные контролирующие органы теряют возможность давления на бизнес.

Как уже сообщало ИА REGNUM, поправки, внесенные в Думу в середине декабря 2006 г. от имени депутатов - единороссов Виктора Войтенко, Владимира Смоленского и нескольких других, разрабатывались на протяжении года по линии администрации президента и правительства с целью ускорить реформу техрегулирования, поскольку с июня 2003 г., когда закон вступил в силу, ни один техрегламент так и не был принят. В отчете работы комиссии за год ее существования, сообщается, что всего было рассмотрено 15 техрегламентов, при этом от правительства в Думу не было внесено ни одного. 10 были внесены депутатами на рассмотрение нижней палаты. Это следующие регламенты: об электромагнитной совместимости, о водоснабжении, о водоотведении, о питьевой воде и питьевом водоснабжении, о парфюмерно-косметической продукции, о соках и соковой продукции, о молоке, продуктах его переработки, их производстве и обороте, безопасность устройств для развлечений, о табачной продукции (получил положительный отзыв правительства), о масложировой продукции, ее производстве, реализации и утилизации.

Принятый в декабре 2002 г. закон предусматривает, что к 2010 г. должны появиться 7 общих (по вопросам безопасной эксплуатации зданий, строений, сооружений и прилегающих к ним территорий; пожарной безопасности; биологической безопасности; экологической безопасности; ядерной и радиационной безопасности; электромагнитной совместимости; безопасной эксплуатации и утилизации машин и оборудования) и несколько сотен специальных (по различным категориям продукции и видам деятельности) технических регламентов. Технические регламенты должны обеспечить защиту здоровья или жизни граждан, имущества государства и частных собственников, охрану окружающей среды, защиту от введения в заблуждение приобретателя. По закону они могут приниматься как на законодательном уровне, так и постановлениями правительства и указами президента. Цель реформы - уйти от огромного количества различных ГОСТов и СНиПов, которые предполагают жесткую стандартизацию требований к продукции, ее производству, хранению и фактически сдерживают развитие рыночной экономики. Отметим, что до принятия соответствующих регламентов, они являются обязательными только в вопросах, касающихся безопасности, что сегодня правительство предлгает изменить.