Вчера, 24 января, гендиректор ООО "Ной" Георгий Мезников заявил, что намерен обжаловать в арбитражном суде решение администрации Волгоградской области о прекращении работы остановочных мест частных перевозчиков на улице Болонина в Центральном районе Волгограда. Такое решение было принято 17 января на совещании по "улучшению перевозок пассажиров маршрутными такси Волгограда".

Как сообщает газета "Коммерсантъ-Волгоград", в качестве обоснования необходимости таких действий первый вице-губернатор Владимир Кабанов заявил, что, в частности, собственники киосков-павильонов по продаже билетов не имеют разрешительных документов на выделение земли для отстоя транспорта, мест посадки и высадки пассажиров. Кроме того, Кабанов сообщил, что эти киоски сдаются в субаренду частным перевозчикам, работающим на междугородных маршрутах без разрешительных документов, в остановочных местах на ул. Болонина не проводится предрейсовый медосмотр водителей, техосмотр автомобилей и не обеспечивается обязательное госстрахование пассажиров.

Еще одним основанием для вывода частников с Болонина, по мнению областных властей, является существование проекта по ее продлению до улицы Хиросимы, реализации которого мешают "незаконные" постройки. При этом в обладминистрации считают, что "существующая инфраструктура Центрального автовокзала Волгограда позволяет обеспечить принятие и отправление всех несанкционированных перевозчиков".

В итоге руководителям четырех крупных транспортных компаний и еще 15 индивидуальным предпринимателям было предписано до 30 января снести все киоски по продаже билетов и навесы для пассажиров, прекратить перевозки на внутриобластных и пригородных маршрутах и перевести отправные точки своих маршрутов на Центральный автовокзал, передает издание.

Гендиректор ООО "Ной" Георгий Мезников считает, что частных перевозчиков просто выдавливают с рынка. "Когда людей из области некому было возить, власти удовлетворяла наша работа, а сейчас, когда бизнес стал эффективным, нас, по сути, вытесняют с рынка в пользу госпредприятия "Вокзал-Авто", - заявил Мезников. - Повторяется история, когда нас уже пытались выгнать с Привокзальной площади, откуда отправляются автобусы на Москву, однако тогда мы отстояли свои интересы в суде".

По словам топ-менеджера "Ноя", все документы по организации остановочного места у компании согласованы во всех инстанциях. При этом топ-менеджер "Ноя" отметил, что автовокзал без серьезной реконструкции не сможет вместить всех перевозчиков, и предположил, что даже если частные компании перейдут на его площади, проблемы на этом не закончатся.

"Автовокзал берет 18-25% от продажи билетов за обслуживание перевозчиков, тогда как мы - 10%, - пояснил Мезников. - Значит, придется повышать цены, а сделать этого мы не можем, так как у рейсов "Вокзал-Авто" они и так ниже (по идентичным маршрутам в Камышин 135-140 рублей против 175 рублей), а госдотаций у нас нет". При этом руководитель "Ноя" не исключил, что приоритет в распределении маршрутов по времени отправления и при продажах билетов также будет отдаваться областным транспортникам. "Сейчас человек может выбрать - поехать на "Икарусе" автовокзала или на нашем "Мерседесе", но дороже, а власти хотят людей этого выбора лишить, - заявил Георгий Мезников. - К тому же наши остановки находятся в начале Болонина, а автовокзал в конце, и если продлевать улицу, то сносить надо в первую очередь вокзал".

По данным Мезникова, "Ной" сейчас работает примерно на 20 внутриобластных маршрутах, и если они будут закрыты, ежесуточно компания будет терять порядка 50 тыс. рублей. "Мы будем обращаться в арбитражный суд и уже провели консультации с антимонопольной службой", - сообщил Георгий Мезников.

Другие частные перевозчики, деятельность которых попадает под санкции властей, ситуацию пока не комментируют.

В обладминистрации считают претензии перевозчиков необоснованными. "На вокзале сейчас нормально работают около 90 предпринимателей и не высказывают каких-либо претензий по этому поводу, - заявил замначальника облуправления транспорта Владимир Медведев. - В любом случае, сейчас идет урегулирование спорных вопросов с предпринимателями и приведением ситуации в нормальное состояние".

В УФАС, однако, согласились с мнением частников о лоббировании властями интересов госпредприятия. "Налицо чрезмерное вмешательство властей в хозяйственную деятельность предприятий, ограничивающее конкуренцию на рынке перевозок, - считает замруководителя волгоградского УФАС Валентина Бурба. - Очевидно, что администрация действует в интересах госпредприятия, поскольку последнее взимает с перевозчиков 15% от стоимости продаваемых билетов". При этом Бурба отметила, что антимонопольный орган в таком случае может возбудить дело о нарушении антимонопольного законодательства, сообщает "Коммерсантъ-Волгоград".