В Новосибирске уже началась работа над котлованом для завода "Балтика-Новосибирск". Об этом 24 января корреспонденту ИА REGNUM сообщил директор завода Сергей Скоромкин.

По его словам, 25% всего пива, которое производит компания "Балтика", приходится на Сибирь. Ввозить такое количество пива в Сибирь экономически невыгодно. Прежде чем начать строить завод в Новосибирске, был рассмотрен вопрос о расширении красноярского пивоваренного завода. "Однако, - отметил Сергей Скоромкин, - это расширение оказалось сложно исполнить в техническом плане. Поэтому завод было решено построить в Новосибирске - на базе регионального склада. Кстати, это первый случай, когда завод пристраивают к складу. Обычно происходит наоборот".

Рынок Сибири и Дальнего Востока специалисты в пивоваренной области оценивают как "быстроразвивающийся". "Если в центральной части России на 1 человека приходится 100 литров в год, то пока мы отстаем от этого показателя - в пределах 40-50 литров. Чувствуете потенциал?", - поинтересовался Сергей Скоромкин.

В настоящий момент в Сибири и на Дальнем Востоке существует порядка 10-15 заводов, конкурирующих с "Балтикой", которая пока имеет представительство только в двух городах - Красноярске и Хабаровске.

Производительность новосибирского завода, который заработает уже в феврале-марте 2008 года, оценивают в 2 млн. далл в месяц (1 далл - 10 литров, - прим. ИА REGNUM). На строительство завода (со всем оборудованием, подчеркивают его представители) планируется затратить 65-70 млн. евро. Срок окупаемости - 5 лет.

"Выбран подрядчик, поставщики оборудования, - рассказал Сергей Скоромкин. -Производительность линии - 22 тысячи бутылок (пэт) в час. На втором этапе развития запустим баночную линию".

В Новосибирске будут производиться все брэнды федерального уровня, также будет создан и региональный брэнд. "В Хабаровске существует "ДВ" (Дальний Восток), в Красноярске - "Купеческое", в Ярославле "Ярпиво" и т.д. Какой брэнд будет в Новосибирске - мы пока сказать не можем, но я нисколько не сомневаюсь, что это будет хороший, достойно представленный брэнд в плане патриотизма", - подчеркнул Сергей Скоромкин.

На вопрос о прибыли, которую компания планирует получить в результате строительства завода и запуска производства пива в Новосибирске, Сергей Скоромкин ничего конкретного не ответил. "Свою прибыль мы получим, - сказал он, - а вот основную прибыль - акцизы, создание около 400 рабочих мест, инфраструктуру вокруг завода - получит Новосибирская область".