Вопрос о реализации ежегодного послания президента РФ Федеральному Собранию обсуждался 23 января в Воронеже на заседании региональной коллегии федеральных органов исполнительной власти в Воронежской области под председательством заместителя полномочного представителя президента России в Центральном федеральном округе Николая Макарова, передает корреспондент ИА REGNUM.

В заседании приняли участие руководители территориальных управлений Федеральной антимонопольной службы, Федеральной налоговой службы, Росздравнадзора, Росприроднадзора и других органов исполнительной власти.

Как отмечалось на совещании, программой действий для всех органов власти является ежегодное послание президента России Федеральному Собранию, в котором представлены стратегические направления политики государства, определена идеология национального развития. В посланиях президента последних лет не просто поставлены конкретные задачи, но и определены сроки их реализации, и за своевременное исполнение этих задач отвечает каждый руководитель как федеральных, так и региональных органов власти. В послании президента России 2006 года четко расставлены приоритеты - это жесткое противодействие коррупции, интегрирование в глобальную экономику, решение экономических, демографических и социальных проблем, укрепление обороноспособности страны.

С докладом на совещании выступил руководитель территориального управления Федеральной антимонопольной службы Владимир Шамрай, который сообщил, что в течение 2006 года управлением был проведен ряд плановых и внеплановых проверок. Среди основных нарушений, выявленных специалистами антимонопольной службы, является предоставление предприятиям определенных преимуществ со стороны муниципальных органов власти. Со стороны главного федерального инспектора по Воронежской области Павла Кораблева прозвучала критика по поводу слабой работы антимонопольной службы в регионе: по заявлению федерального инспектора, большую часть работы, которая возложена на антимонопольную службу, более успешно выполняют другие ведомства.

C докладом на заседании также выступил руководитель управления Росздравнадзора по Воронежской области Борис Соломахин. По его словам, в 2006 году ведомством проведено более 900 проверок по соблюдению качества обслуживания населения, лекарственному обеспечению и т.д. Был отмечен ряд нарушений: в частности, в некоторых лечебных заведениях с беременных женщин незаконно взимались денежные средства. Также управлением в минувшем году проведено 656 проверок по контролю за ходом реализации национальных проектов. Как было отмечено, диагностическое оборудование и медицинская автотехника поступила в область практически полностью. Однако ряд медицинских учреждений оказался не готов к приему нового оборудования.

В 2006 году льготное лечение получали 9 тысяч 142 человека. Ведомством проведено 31 проверка качества лекарственного обеспечения льготников, при этом выявлено 36 нарушений. По словам Бориса Соломахина, в 2007 году лекарства для льготников в регион будут поставлять 2 фирмы: "Протек" (на нее приходится 70% от общего объема поставок) и "Р-Фарм". Последнее предприятие будет специализироваться на поставках лекарств для онкобольных.

В 2006 году по льготным рецептам было получено лекарств на сумму около 9000 миллионов рублей, однако порядка 400 миллионов пока не выплачено. В 2007 году от соцпакета отказались 68% льготников. По словам Бориса Соломахина, такая ситуация вызвана труднодоступностью получения лекарств. Причем речь здесь идет не о жителях отдаленных сел, а о воронежцах. Как отметил Борис Соломахин, на получение лекарства иногда требуется затратить несколько суток. В связи с этим принято решение фиксировать рецепты в аптеках, чтобы в территориальном ФОМСе могли вести пофамильный учет нуждающихся в конкретных лекарствах.

На заседании коллегии также обсуждался вопрос о соблюдении требований земельного законодательства при строительстве жилья. Управлению Федеральной налоговой службы и ГУВД Воронежской области рекомендовано оказать содействие администрации области в определении реальной себестоимости возводимого в регионе жилья и возможных мер по ее снижению.

Как отмечалось на совещании, одна из причин высоких цен на жилье не только в недостаточном объеме предложения и ажиотажном спросе, а также в том, что спекулятивная и коррупционная составляющая выделения земель и необходимой разрешительной документации нередко доходит до половины стоимости строительства. Для регулирования земельных правоотношений в Воронежской области был принят ряд региональных законов, регламентирующих процедуру продажи земельных участков, выдачи разрешений на строительство. Однако нарушения по-прежнему носят массовый характер, особенно в областном центре. Так, отмечалось, что в Воронеже строительство ведется без единого плана развития города, зачастую и без правоустанавливающих документов. Многие решения о землеотводе под строительство принимались без формирования участков как объектов кадастрового учета, без необходимых заключений надзорных органов, с нарушением природного законодательства. (Кстати, в 2006 году управлением Росприроднадзора по Воронежской области было выявлено 40 незаконно строящихся объектов в водоохраной зоне, а в прокуратуру области был направлен материал о нарушении лесоохранного законодательства администрацией Воронежа при отводе участков под строительство).

Решением коллегии руководителям территориальных органов Росрегистрации, Роснедвижимости, Росимущества, Ростехнадзора и Роспотребнадзора рекомендовано ввести в практику проведение консультаций и информационного обмена с органами государственной власти и местного самоуправления по вопросам предоставления и изъятия участков для строительства. Прокуратура области проанализирует причины и условия, способствующие нарушениям земельного законодательства, факты ненадлежащего реагирования должностных лиц на прокурорские представления, примененные меры дисциплинарной, административной или уголовной ответственности и результаты рассмотрения судебных исков.