В связи с заявлением грузинской стороны о готовности Грузии начать переговоры с Абхазией без каких-либо предварительных условий, МИД Абхазии выступил с заявлением. ИА REGNUM приводит полный текст заявления:

"В ходе встречи грузинской делегации в штаб-квартире ООН, 22 января 2007 г. заместитель министра внутренних дел Грузии Екатерина Згуладзе заявила о готовности грузинской стороны начать переговоры с Абхазией без каких либо предварительных условий с грузинской стороны.

На фоне грубого нарушения Грузией всех ранее достигнутых договоренностей, в частности базового Московского Соглашения от 14 мая 1994 г., Протокола о прекращении огня, разведении вооруженных формирований и гарантиях по недопущению силовых действий от 25 мая 1998 года и многих других документов, под которыми стоят подписи представителей ООН, ОБСЕ, Российской Федерации, а также грузинской и абхазской сторон, заявление грузинской делегации демонстрирует открытое намерение ввести в заблуждение международное сообщество и создать иллюзию выполнения Грузией рекомендаций Резолюции 1716 Совета Безопасности ООН от 13 октября 2006 г.

Представляя военную провокацию в верхней части Кодорского ущелья, как спецоперацию, согласованную с абхазской стороной, Грузия пытается снять с себя ответственность за дестабилизацию ситуации в регионе. Руководство Грузии целенаправленно проводит политику односторонней ревизии и денонсации достигнутых договоренностей, которые являются основой грузино-абхазского переговорного процесса. Грузия, создав предпосылки для дестабилизации ситуации в верхней части Кодорского ущелья, фактически вторглась и оккупировала часть Абхазии. Абхазская сторона не раз заявляла, что данные действия являются прямой, военной угрозой безопасности Абхазии. Несмотря на завершившуюся "спецоперацию" Грузия продолжает свое военное присутствие на территории Абхазии и использует верхнюю часть Кодорского ущелья как плацдарм для политических и военных провокаций. Беспрецедентная милитаризация Грузии и однозначные высказывания грузинских политиков не оставляют сомнений относительно готовности Грузии воспользоваться военным сценарием для решения конфликта.

Данное заявление заместителя МВД Грузии, несмотря на позитивный оттенок, лишено конструктивности. Используя все возможные механизмы для экономической и политической изоляции Абхазии, руководство Грузии искажает факты и способствует тому, что у международного сообщества создается ложное понимание ситуации в регионе. Односторонний подход к проблеме грузино-абхазских взаимоотношений не способствует поиску компромисса и мирному разрешению конфликта.

Учитывая вышеизложенное, Абхазия, как сторона в конфликте и непосредственный участник переговорного процесса, в очередной раз обращается к Организации Объединенных Наций с просьбой рассмотреть вопрос участия представителей Абхазии в следующем заседании Совета Безопасности ООН, в ходе которого присутствующие члены Совета Безопасности смогут выслушать мнение абхазской стороны и получить более объективную картину грузино-абхазского урегулирования".