22 января две комиссии Мосгордумы - бюджетно-финансовая и по городскому хозяйству и жилищной политике - рассмотрели на совместном заседании результаты обследования Контрольно-счетной палатой Москвы эффективности расходования субсидий на покрытие убытков теплоснабжающих организаций, связанных с применением тарифов при продаже товаров (работ и услуг) населению.

Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-центре МГД, предметом обследования стали средства городского бюджета, направленные в 2005-2006 годах на покрытие убытков теплоснабжающих организаций, связанных с применением цен (тарифов) при их реализации населению. Объектами обследования был ряд структур: департамент топливно-энергетического хозяйства города, департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Москвы, префектуры административных округов, открытое акционерное общество "Московская объединенная энергетическая компания" (ОАО "МОЭК"), а также входящая в комплекс экономической политики и развития города Москвы Региональная энергетическая комиссия города Москвы.

Главным выводом обследования КСП явилось то, что существующий порядок планирования бюджетных показателей, а также учета и отчетности по расходованию бюджетных средств на покрытие убытков теплоснабжающих организаций не обеспечивает получение достоверной информации о предоставленных услугах по передаче тепловой энергии населению и их стоимости. Обследование показало, что орган государственной власти города, на который возложены функции и полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ, не определен в нормативных правовых актах Москвы, констатировали специалисты КСП. Помимо этого, сопоставление актов сверки, предоставленных ОАО "МОЭК", с данными бюджетной отчетности префектур за первое полугодие 2006 года показало, что данные о задолженности на начало и конец периода, количестве фактически поставленной тепловой энергии, суммах предъявленных ОАО "МОЭК" к оплате и фактически оплаченных за счет средств городского бюджета не совпадают. Кроме того, как установила Палата в ходе обследования, в большинстве актов выверки расчетов за 1-й квартал и 1-е полугодие 2006 года, отсутствовали сведения об объемах, начисленных населению по фактической стоимости тепловой энергии.

По итогам обследования Палата предложила рассмотреть вопрос о возложении функций главного распорядителя бюджетных субсидий на покрытие убытков теплоснабжающих организаций, связанных с применением государственных тарифов при продаже товаров, работ и услуг населению на департамент топливно-энергетического хозяйства города. Также предложено внести в показатели бюджета города на 2007 год экономически обоснованные изменения и принять меры по повышению эффективности планирования бюджетных показателей на 2008 год.

Представители проверяемых организаций, приглашенные на заседание, согласились не со всеми выводами Палаты. В частности, ОАО "МОЭК" решительно отвергло замечания аудиторов, касающиеся "коммерческого кредитования", которое КСП усмотрело в деятельности Московской объединенной энергетической компании.

В итоге комиссии приняли материалы обследования к сведению. Как сообщил председатель БФК депутат Игорь Антонов, "учитывая спорный характер обсуждения вопроса, к его рассмотрению в будущем необходимо вернуться". Председатель комиссии по городскому хозяйству и жилищной политике Степан Орлов обратил внимание на целесообразность продолжить дискуссию на важную и актуальную тему, особенно в свете реформирования ЖКХ и рекомендовал департаменту топливно-энергетического хозяйства города учесть результаты обследования при реализации столичной программы энергосбережения.