Представленные в парламенте Эстонии политические партии впервые в современной истории страны делают упор в своих предвыборных компаниях на конкретные экономические, а не политические лозунги. Об этом ИА REGNUM сегодня, 18 января, заявила экономист-эксперт Татьяна Мороз, анализируя предвыборные лозунги партий.

Подобная "измена" прежним предвыборным установкам связана, по ее мнению, с тем, что в политической сфере эстонские партии уже давно "потеряли различия", выступая с единой позиции и платформы по большинству вопросов внешней и внутренней политики. "После того как Эстония вошла в Евросоюз в 2004 году, политическая составляющая предвыборной борьбы плавно трансформировалась в противоборство экономических "пряников" для будущих избирателей", - считает эксперт.

Во внутренней политике у основных эстонских партий куда больше сходства, чем различий. Именно поэтому ни одна из партий, входящих в парламент, не сделала своим основным политическим лозунгом борьбу "за" или "против" памятника Воину-освободителю "Бронзовый солдат".

"Нынешний массовый избиратель уже мало реагирует на политические, не подкрепленные экономическими или финансовыми выгодами для него лично, лозунги. Это реальный признак того, что жители Эстонии перестают быть "политически зацикленными", а предпочитают исходить из своих довольно прагматических представлений о жизни", - подчеркнула Мороз.

Напомним, основой предвыборных обещаний Реформистской партии является снижение подоходного налога с нынешних 22% до 18%, а Центристская партия обещает до конца своего правления увеличить среднюю зарплату в Эстонии до размера средней зарплаты в странах-старожилах ЕС.