Почему с 1 января стоимость билетов на 10 и 20 поездок в наземном транспорте Москвы повысилась до 25 рублей при покупке у водителя, разъяснил в ходе рамках онлайн-конференции, состоявшейся 17 января на Транспортном сервере Москвы, ответил руководитель столичного департамента транспорта и связи Леонид Липсиц.

"Постановлением правительства Москвы от 27 июня 2006 г. №449-ПП "О прогнозе социально-экономического развития города Москвы до 2010 года" предполагается ежегодное повышение тарифов на городской пассажирский транспорт на 2 рубля, с одновременным обеспечением оплаты бюджетом себестоимости проезда льготных категорий населения соответственно числу поездок, - сообщил Липсиц. - Расходы транспортных операторов по перевозке остальных пассажиров должны компенсироваться за счёт сумм, получаемых от реализации билетов". С учетом этого, постановлением Региональной энергетической комиссии города Москвы от 20 декабря 2006 г. №57 с начала нового, 2007 года определена структура реализации билетов, и установлены тарифы на магнитные билеты с лимитом поездок не более 10 в сумме 140 рублей и с лимитом поездок не более 20 - в сумме 260 рублей, пояснил руководитель департамента.

Сразу после нововведения москвичи стали жаловаться на то, что киоски по продаже билетов установлены далеко не на всех остановках, в связи с чем пассажирам приходится переплачивать фактически вдвое, покупая билеты у водителя. По словам Леонида Липсица, дл решения этой проблемы в соответствии с городской целевой программой развития наземного городского пассажирского транспорта в городе Москве на 2007-2009 гг., департаментом транспорта и связи города Москвы ведется подготовка предложений о внесении изменений и дополнений в Нормы и правила проектирования планировки и застройки города Москвы. "В частности, разрабатываются градостроительные нормы обеспеченности пассажиров пунктами продажи проездных документов. В случае, если количество существующих пунктов будет признано недостаточным, будут приняты необходимые меры по расширению сети реализации проездных документов", - подчеркнул руководитель департамента.

Также, добавил он, в пунктах реализации проездных билетов ГУП "Мосгортранс" осуществляется реализация билетов на бесконтактных смарт-картах сроком действия 90 дней без ограничения числа поездок. "Смарт-карта изготовлена из высокопрочного пластика, что сокращает вероятность возникновения механических повреждений. В ближайшее время ГУП "Мосгортранс" планирует внедрение транспортных карт на 30 и 365 дней. В перспективе перевод на смарт-карты месячных проездных билетов для школьников и студентов. Что касается смарт-карты на метро и наземный общественный транспорт, то ее внедрение в ближайшее время не планируется", - констатировал Липсиц.