В конце декабря 2006 года компания E-generator.ru провела исследование оценочных суждений о Владимире Путине в Рунете. Исследование проводилось на материале как Интернет-СМИ, так и блогов, форумов и т.п. С помощью специальной филологической методики выделялись те контексты, в которых Путин сопоставляется с кем-то или наделяется какими-то характеристиками.

В ходе анализа контекстов было выявлено 19 смысловых полей, которые отражают общие смысловые направления, в совокупности составляющие образ президента. Наиболее мощным смысловым полем является "Роль в обществе", встретившееся в 26,5% всех контекстов. Это поле связано с суждениями и оценками образа главы государства, его роли и места в политической и общественной жизни. Разброс оценок и мнений достаточно широк: надежда (Путин как надежда гражданского общества и его глашатай) и безнадежность (Путин как безысходность), величие (Путин как последователь Петра I) и страх (Путин как чекист - страх народа перед ГПУ, НКВД, КГБ), предшественник (Путин как отрицание Ельцина - упоминается непосредственный предшественник) и последователь (Путин как последователь Ивана Ильина). Однако наиболее показательным для данного поля является суждение о Путине как о явлении, в котором отобразились в наиболее явном виде все стороны и противоречия современной действительности (Путин как олицетворение и шанс определенной политстратегии, Путин как персонаж постмодернистской культуры, Путин как символ в истории России-СССР со времен Александра II Освободителя). Такая репрезентативная функция президента наиболее ярко представлена в суждениях о Путине как зеркале, отражающем те или иные стороны российской действительности (Путин как зеркало национального характера, Путин как зеркало расцвета бюрократии, Путин как зеркало российских противоречий, Путин как зеркало русской риторики, Путин как зеркало русской эволюции, Путин как зеркало усталости от русской революции).

Следующее по значимости - смысловое поле "Профессиональная сфера" (встречается в 24,1% всех контекстов). Среди профессий, привлекаемых для осмысления образа Путина, можно встретить общественные, например, учитель (Путин как гуру, Путин как ментор) или врач. Встречаются также упоминания о профессии разведчика в ее позитивном и негативном вариантах (Путин как кадровый разведчик, Путин как несостоявшийся шпион). Однако чаще других обозначается истинная профессиональная сфера занятости Путина - профессия политического и экономического руководителя (Путин как реальный руководитель страны, Путин как председатель "восьмерки", Путин как премьер-экономист). При этом сфера руководства (государство) может метафорически представляться в виде предприятия (отсюда: Путин как антикризисный менеджер). Среди "качеств характера" (22,4 %) доминируют безликость (Путин как человек нетворческого характера, Путин как "исправный служака") и, наоборот, индивидуализированность (Путин как личность), скрытность (Путин как кадровый разведчик, Путин как очевидность и как загадка).

Поле "интеллектуальное" (20 %) обозначает сферу интеллектуальной деятельности и ее результаты. Среди качеств отмечается рассудительность (Путин как рассудительный, да к тому же порядочный, верный своему слову человек) и парадоксальность (Феномен Путина как вызов экспертному сообществу); сам деятель предстает в виде творца и лжетворца (Путин как творец российской "национальной идеи", Путин как плагиатор) или же интеллектуально-экзистенциального героя (Путин как русский Гамлет). Наблюдается сопоставление с продуктами интеллектуальной деятельности как таковой (Путин как формула, Путин как идея), а также чужой интеллектуальной деятельности (Путин как олицетворение и шанс определенной политстратегии, Путин как шедевр кремлевских политтехнологов).

Отечественная государственно-политическая элита в сопоставлениях исторически представлена широко: от Петра I до Ельцина. Сопоставления с первым президентом России особенно интересно. В данном случае, как и во многих других, сопоставительные контексты включали в себя противоположные по отношению друг к другу утверждения (Путин как Ельцин и Путин как анти-Ельцин, Путин как отрицание Ельцина). Среди других политических фигур встречаются сопоставления как с лидерами Советской России, так и с представителями современной политической элиты (Путин как Брежнев, Путин как Глазьев, Путин как Зюганов). Можно сказать, что в рамках российского культурно-исторического пространства единого основания для сопоставления обнаружить нельзя - столь противоречивы представления о внутригосударственной деятельности президента.