Парафировано соглашение по проекту железнодорожной магистрали Карс-Ахалкалаки-Тбилиси-Баку
Азербайджан, 13 января, 2007, 16:23 — ИА Регнум. Представители руководства транспортных госструктур Турции, Азербайджана и Грузии парафировали 13 января в Тбилиси рамочное соглашение по проекту строительства железнодорожной магистрали
Сегодня же было подписано предварительное кредитное соглашение между Азербайджаном и Грузией, согласно которому Азербайджан выделит Грузии долгосрочный кредит на покрытие расходов по реализации проекта железнодорожной магистрали Карс-Ахалкалаки-Баку на грузинском участке. В соответствии с документом, Азербайджан намерен предоставить Грузии кредит в размере $200 млн. под 1% годовых со сроком погашения 25 лет. При этом сторонами было отмечено, что размер кредита после составления ТЭО проекта может быть скорректирован в сторону увеличения, а сроки его покрытия, в зависимости от реалий его реализации - продлены. Кредит будет погашаться за счет прибыли ООО "Железная дорога Грузии" от функционирования железнодорожной магистрали Карс-Ахалкалаки-Баку. На территории Грузии планируется провести реабилитацию 192 км железнодорожного полотна и строительство 29 км. Стоимость всего проекта железнодорожной магистрали Карс-Ахалкалаки-Баку предварительно оценивается в $420 млн., с учетом обустройства прилегающей инфраструктуры - примерно в $600 млн.; точная цифра будет определена после составления ТЭО проекта.
Ожидается, что строительство магистрали пропускной способностью до 15 млн. тонн грузов в год начнется уже во втором квартале 2007 года и завершится спустя 2-3 года. Стороны-участницы проекта не исключают, что в будущем к перевозкам по вышеупомянутому маршруту присоединятся Казахстан и Китай.
Сегодня же делегации Азербайджана и Турции приняли участие в открытии новой грузовой железнодорожной станции в Гардабани.
Трехсторонняя декларация по проекту строительства железнодорожной магистрали Карс-Ахалкалаки-Тбилиси-Баку была подписана президентами Азербайджана, Грузии и Турции в Баку в мае 2005 года. В октябре 2006 года в ходе заседания трехсторонней рабочей группы по реализации проекта были рассмотрены проекты ряда документов, в том числе рамочного соглашения по проекту строительства магистрали, обсуждены источники финансирования проекта.
Напомним, что власти США запретили американским компаниям принимать участие в финансировании указанного проекта, так как железнодорожная магистраль пройдет в обход уже существующей, но бездействующей из-за блокады Армении со стороны Турции и Азербайджана, ветки Карс (Турция) - Гюмри (Армения) - Тбилиси.