20 декабря в Малом зале Государственной Думы прошла презентация VI Всероссийской межотраслевой выставки отечественных товаров "Покупайте российское", проходящей на ВВЦ с 18 по 22 декабря. Выставка проходит при поддержке Министерства экономического развития и торговли РФ, Министерства промышленности, науки и технологий РФ, Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства РФ, Государственного комитета РФ по стандартизации и метрологии, под патронажем Правительства Москвы и Торгово- промышленной палаты РФ, Участие в выставке принимают, в частности, Российский Союз промышленников и предпринимателей, Международная ассоциация "Система ММЦ", Московская торгово-промышленная палата. На выставке представлены продовольственные и непродовольственные товары народного потребления практически из всех регионов России. В рамках мероприятия проводятся отраслевые конкурсы, по результатам которых будут вручены медали "Золотой Сирин" I/II степеней и дипломы лауреатов.

На презентации выставки выступали российские политики: лидеры парламентских фракций Борис Немцов, Владимир Жириновский и Геннадий Райков, депутат Госдумы Владимир Лысенко, директор института политических исследований Сергей Марков, а также представители предприятий, участвующих в выставке. По словам Б. Немцова, деньги из отечесвенного бюджета следует тратить на отечественное же производство: особенно это касается чиновников. Покупая российские товары, мы вкладываем средства в развитие российской промышленности, повышаем доходы предприятий и зарплату рабочих, увеличивае отчисления в государственный бюджет. Но для того, чтобы потребитель обратился к отечественным товарам, они должны быть конкурентоспособными и привлекательными. А для этого, в свою очередь, о проблемах российского производителя должно думать и государство. Снижение налогов, облегчение таможенного режима, поддержка малого и среднего бизнеса, внимание к кадровому вопросу - все эти мреы пошли бы на пользу отечественной промышленности. особое внимание, как считает Б. Немцов, следует обратить на перспективные наукоёмкие отрасли, тем более что в России их потенциал очень велик.

За годы реформ произошли многие позитивные изменения на российском рынке товаров народного потребления: Россия уже несколько лет конкурентоспособна в области продовольствия, а в последнее время выходит на международный рынок и в прочих сферах производства, от одежды до высоких технологий. И такие мероприятия, как выставка "Покупайте российское" очень важны для улучшения имиджа отечественного производителя. Пропаганда, безусловно, играет важную роль - с этим согласны и В. Жириновский, и Г. Райков. Но требуются и реальные шаги, в том числе в области федерального законодательства. Таможенное право должно быть ориентировано на отечественных поставщиков, в том числе на регионы России. Как отметил Г. Райков, позитивные сдвиги в этом вопросе есть: если в 2000 году Москва покупала 80% импортной продукции, то в этом -= только 30%, и немалую роль в изменении этих показателей сыграли именно поставки из российских регионов.

Как заявил С. Марков, наша промышленость производит сегодня огромную номенклатуру товаров, причём эти изделия отличаются высоким качеством и приемлемой ценой. "Поддержка отечественного производителя - не квасной патриотизм, а норма развитых стран, и данная выставка призвана убедить всех в том, что у нашей страны прекрасные перспективы, - подвёл итог С. Марков.