Парламент Грузии 150 голосами "за" и 9 "против" утвердил проект государственного бюджета Грузии 2007 года, сообщает корреспондент ИА REGNUM. По итогам обсуждения было решено увеличить зафиксированный в представленном правительством проекте госбюджета объем финансирования проектов по развитию региональной инфраструктуры на 5 млн. лари - с 60 млн. до 65 млн. лари, и настолько же повысить прогноз неналоговых поступлений - с 285,8 млн. до 290,8 млн. лари.

В итоге, согласно утвержденному парламентом законопроекту, доходная часть госбюджета 2007 года составляет 3 млрд. 708,3 млн. лари, расходная часть - 4 млрд. 073,8 млн. лари, дефицит госбюджета - 365,5 млн. лари, 199,3 млн. из которых планируется покрыть из внутренних источников, 166,2 из внешних источников.

Прогноз налоговых поступлений зафиксирован на уровне 2 млрд. 968,2 млн. лари, в том числе по линии налога на прибыль - 425,0 млн. лари (что на 33,5% превышает прогнозный показатель годичной давности), НДС - 1 млрд. 551,7 млн. лари (что на 21,2% превышает показатель годичной давности), акциза - 374,3 млн. лари (что на 10,6% превышает показатель годичной давности), таможенного налога - 33,5 млн. лари (что, с учетом последних изменений в законодательство, упразднивших или снизивших ставки таможенного налога на большую часть продукции, составляет 26,2% от прошлогоднего показателя), социального налога - 583,7 млн. (что на 23,8% превышает показатель годичной давности).

Неналоговые поступления составляют 290,8 млн. лари, капитальные доходы - 200 млн. лари, гранты - 249,4 млн. лари. Бюджетные параметры рассчитаны на основе следующих макроэкономических показателей - рост ВВП - 7,5%, уровень инфляции - 6%. Обменный курс лари к доллару заложен на уровне 1,75 GEL/$1.

План госбюджетных ассигнований по отдельным министерствам выглядит следующим образом: министерство энергетики - 217,3 млн. лари (что на 23,5 млн. превышает прогнозный показатель 2006 года), из которых около 120 млн. лари будут использованы для выдачи кредитов газораспределительным компаниям с целью смягчения эффекта повышения закупочных цен на природный газ;

министерство труда, здравоохранения и социальной защиты - 916,1 млн. лари (рост на 163,9 млн);

министерство образования и науки - 389,4 млн. лари (рост на 33,6 млн. лари);

министерство экономического развития - 419,6 млн. лари (рост на 200,5 млн.);

министерство финансов- 765,3 млн. лари (сокращение на 86,5 млн.);

министерство сельского хозяйства - 48,0 млн. лари (сокращение на 19,9 млн.);

министерство по охране окружающей среды и природных ресурсов - 34,9 млн. лари (рост на 3,1 млн.);

министерство по делам культуры, охраны памятников и спорта - 65,4 млн. лари (рост на 14,7 млн.);

министерство иностранных дел - 49,9 млн. лари (рост на 6,7 млн.);

министерство обороны - 513,3 млн. лари (сокращение на 166,7 млн.);

министерство юстиции - 117,0 млн. лари (рост на 40,1 млн.);

министерство по делам беженцев и расселению - 44,1 млн. лари (сокращение на 12,8 млн.);

министерство внутренних дел - 297,8 млн. лари (рост на 37,4 млн.);

парламенту Грузии будет перечислено 32 млн. лари (рост на 2,5 млн.).

В числе приоритетных направлений госбюджета - реформы в оборонной сфере, в сфере здравоохранения и образования, строительство дорог, реабилитация энергосектора и т.д.