О проекте решения проблемы нехватки машино-мест в Москве сообщили на пресс-конференции 28 декабря первый заместитель руководителя Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции г. Москвы Константин Королевский, заместитель директора по международным проектам компании ВИНСИ Жиль Гийошон, руководитель департамента транспорта и связи г. Москвы Леонид Липсиц, депутат Мосгордумы Александр Милявский, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Между Московским институтом гаражного строительства (МИГС) и компанией ВИНСИ было подписано соглашение о создании совместного предприятия ("Моспаркингинвест"), сообщили участники пресс-конференции. По словам Константина Королевского, компания, работающая во многих странах мира, впервые приходит на российский рынок со своими технологиями, многие из которых уникальны. В качестве пример он привел метод строительства гаража под жилым домом без отселения жителей. Тем не менее, подчеркнул Королевский, "никаких преференций не будет - компания будет участвовать в конкурсе на общих основаниях". Стороны заявили о бюджете на 2007 г. в сумме 300 млн долларов, добавил он; это целевые средства на реализацию программы гаражного строительства в г. Москве.

Жиль Гийошон в своем выступлении отметил, что компания ВИНСИ заинтересована в работе на московском рынке гаражного строительства и намерена активно участвовать в городских тендерах и конкурсах. "Мы уже предусмотрели инвестиции в размере 300 млн долларов, что позволит нам участвовать нам участвовать в реализации 20-30 паркингов", отметил Гийошон. "Мы разделяем желание московских властей сделать так, чтобы люди припарковывали свои автомобили в разрешенных местах, так как это - важный момент городского обустройства".

Что касается потребности Москвы в машино-местах, то, по словам Королевского в 2006 г. планируется сдать 110 тыс новых парковочных мест, в 2007 г. планируется построить около 130 тыс, а потребность в целом составляет около 2 млн машино-мест. В настоящее время в городе насчитывается около 1 млн 200 тыс машино-мест, чего для трехмиллионного автомобильного парка столицы явно недостаточно.