Директор департамента ТЭК Минпромэнерго России Анатолий Яновский принял участие в парламентских слушаниях на тему "Энергетическая стратегия России: проблемы и перспективы", сообщили13 декабря 2006 года корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе Минпромэнерго.

В слушаниях также приняли участие первый заместитель председателя Комиссии СФ по естественным монополиям Валентин Межевич, заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Анатолий Голомолзин, заместитель руководителя Федерального агентства по атомной энергии Татьяна Ефимова, член Правления РАО "ЕЭС России", председатель Правления ОАО "ГидроОГК" Вячеслав Синюгин, аудитор Счетной палаты РФ Михаил Бесхмельницын, депутаты Государственной Думы РФ, представители профильных организаций, ученые и эксперты.

В докладе представитель профильного Департамента Минпромэнерго России отметил, что фиксация важнейших приоритетов и направлений энергетической политики России в Энергетической стратегии на период до 2020 года была, "бесспорно, своевременной и в целом успешной".

Напомнив, что главными стратегическими ориентирами являются энергетическая и экологическая безопасность, энергоэффективность, а также внутренняя экономическая эффективность российского ТЭК, Анатолий Яновский подчеркнул, что эти ориентиры достигаются в рамках основных составляющих государственной энергетической политики: рационального недропользования, развития внутренних рынков, региональной и внешней энергетической политики и ряда других.

Последовательно осуществляются меры по реализации основных положений Энергетической стратегии с использованием главных ее механизмов: формирования рациональной рыночной среды; поддержки стратегических инициатив хозяйствующих субъектов; технического регулирования.

Подготовлен и принят ряд законов, направленных на улучшение инвестиционного климата, развитие энергетических рынков, защиту конкуренции при естественном учете требований национальной безопасности Российской Федерации.

Шаги по развитию рыночной среды на данный момент наиболее активно и комплексно осуществляются в электроэнергетике. Мероприятия по приближению к целевой структуре отрасли предусматривают реформирование рынка, создание необходимой нормативно-правовой базы, формирование новых субъектов отрасли.

В рамках поддержки стратегических инициатив осуществляется ряд крупных инфраструктурных проектов в нефтегазовой отрасли, электроэнергетике. В ближайшее время должны быть подготовлены и рассмотрены Генеральные схемы развития нефтепроводного и нефтепродуктопроводного транспорта, развития и размещения газовой промышленности. Завершается подготовка Программы перспективного развития и генеральной схемы размещения объектов электроэнергетики; при этом готовятся решения по рациональному развитию различных видов генерации, включая угольную.

Ускоряется работа по подготовке необходимых технических регламентов.

Говоря о последующей перспективе, Анатолий Яновский отметил, что нельзя не принимать во внимание изменившиеся макроэкономические показатели и условия функционирования российской экономики по сравнению с принятыми при разработке и утверждении в 2003 году ЭС-2020, а также проявившиеся в последнее время тенденции в развитии отдельных секторов ТЭК. Поэтому уже начаты работы по уточнению Энергетической стратегии с пролонгацией ее на период до 2030 года (ЭС-2030) - кстати, в полном соответствии с зафиксированным в действующей стратегии положением о необходимости ее корректировки не реже, чем раз в 5 лет. К этой работе привлечены заинтересованные министерства и ведомства, региональные органы исполнительной власти, Российская Академия Наук, нефтегазовые, угольные, энергетические компании и другие заинтересованные организации. Важно, отметил Анатолий Яновский, уже на первом этапе подготовки новой редакции Энергетической стратегии определиться с идеологией и структурой данного документа, его главными отличиями от ЭС-2020 - при сохранении преемственности основ государственной энергетической политики.

Комментируя итоги прошедшего заседания, Анатолий Яновский подчеркнул: "Энергетическая стратегия - это ключевой документ, в соответствии с которым будет развиваться топливно-энергетический комплекс нашей страны, да и вся экономика в целом, так как любое производство требует энергии. Внимание к процессу работы над корректировкой действующего документа есть, в том числе со стороны Федерального Собрания, Правительства и профильных министерств".