Федеральная служба по тарифам (ФСТ) приняла решение об увеличении с 2007 года вагонной составляющей в тарифе при перевозке грузов в частных полувагонах на 30%. Об этом, как передает корреспондент ИА REGNUM, сегодня, 11 декабря, сообщил на пресс-конференции руководитель ФСТ Виталий Евдокименко.

Таким образом, прибыль частных перевозчиков от перевозки грузов в полу вагонах возрастет. Новый тариф позволит частным операторам активнее закупать новый подвижной состав, а срок окупаемости полувагонов снизится с 19 до 6-7 лет. Как отметил Евдокименко, эта мера связана с необходимостью привлечения инвестиций в строительство полувагонов, ежегодная потребность в которых составляет 30-32 тыс. единиц. Ежегодно же закупается 8-13 тыс. полувагонов.

Инвестиционная программа ОАО "РЖД" предусматривает закупку полувагон в количестве 12 тыс. штук. Евдокименко отметил, что у 29 тыс. полувагонов используемых в настоящее время, закончен срок эксплуатации. Таким образом, в среднесрочной перспективе планируется решить проблему приостановлением старения парка полувагонов.