Ивановская мэрия перестала подписывать договора с владельцами "Газелей"
Ивановская область, 6 декабря, 2006, 16:36 — ИА Регнум. 5 декабря ивановский мэр
Раз "водители не могут себе позволить рассчитываться на остановках, а вынуждены догонять конкурентов и при этом вертеть головой", то мэрия предложила работать с кондуктором. Водители жалуются, что не хватает средств на кондукторов - "маршруток слишком много", - убежден мэр: если владельцы сократят число водителей вдвое, то хватит на кондукторов. Кроме того, сейчас стоимость проезда определяет владелец. Мэрия обратилась в гордуму с предложением внести изменение в соответствующие документы с тем, чтобы их определяла городская регулирующая комиссия. Мэр надеется, что это нейтрализует и желание владельцев газелей "пошантажировать ценами, попугать" городскую администрацию.
Мэр напомнил, что в Иванове появляется все больше новых муниципальных автобусов. Порядка 40 больших автобусов должна выделить область по соглашению с "Автолайном". 15 больших мерседесов придет в дар от правительства Москвы. Вместе с существующей сотней троллейбусов и 35-ю муниципальными автобусами это должно помочь городу решить транспортную проблему. Так что "те, владельцы, кто умнее и прозорливее", давно отказались от маршрутных такси и переходят на автобусы. Мэрия не подписывает новые договора с владельцами газелей, "в худшем случае" подписывает с владельцами ПАЗиков.
Спикер гордумы Вячеслав Сверчков добавил, что в
Мэр сообщил, что единая цена на муниципальные и частные перевозки должна составить 7-8 рублей (сейчас как раз за такую цену возят в газелях, а проезд в муниципальном транспорте стоит 6 рублей). Стоимость ниже реальной больше не будет, "иначе обанкротим следующее муниципальное предприятие". И частников "никто не собирается душить нерентабельными ценами, приводить к разорению", - уточнил Александр Фомин. Однако, на его взгляд, количество "Газелей" перешло в неприятное качество. Тем не менее, мэрия около года готовила новую ситуацию на транспортном рынке, не желая создавать ситуацию, когда жителям "не на чем будет уехать". И порядка тысячи ивановцев, работающих на маршрутных такси, нельзя выгнать на улицу. Другое дело - когда владелец "нанимает непонятно кого". Такие "непонятные" водители должны почувствовать новую транспортную политику мэрии в первую очередь.