"Несмотря на относительную эффективность морских поставок - доставка грузов сухопутным путем из Азии в Европу через территории Казахстана и соседних государств, на наш взгляд, коммерчески более выгодна", - заявил сегодня 5 декабря, в Алма-Ате, на Международном региональном бизнес-форуме "Стратегическое партнерство 1520: Центральная Азия", Министр транспорта и коммуникаций Республики Казахстан Серик Ахметов, передает корреспондент ИА REGNUM.

Ахметов подчеркнул, что наземные маршруты позволяют значительно сократить время доставки грузов рассматриваемого сообщения. "Одной из основных предпосылок для развития транзитно-транспортного потенциала страны является то, что сегодня общий товарооборот Европа - Азия составляет свыше 700 миллиардов долларов США, половина из которых приходится на Китай, а уже к 2010 году этот товарооборот достигнет порядка триллиона долларов", - отметил он.

В ходе форума было отмечено, что транзитные возможности пространства 1520, в которое входят СНГ и Прибалтика, а также Монголия и Финляндия, настолько велики, что способны стать основным источником дохода постсоветского пространства. По оценкам экспертов, годовой потенциал транзитных перевозок из Китая в Европу достигает более 50 миллиардов долларов. 1 520 мм - такова официальная ширина колеи железных дорог стран СНГ, Прибалтики, Монголии и Финляндии. Ее общая протяженность на этом пространстве составляет 226 830 км (в мире - 227 678,4 км). 1520 мм называют "широкой" колеей.