В Ивановской области по требованию прокуратуры началась инвентаризация жилья, закрепленного за детьми-сиротами и оставшимися без попечения родителей. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщил старший помощник прокурора Ивановской области, руководитель пресс-центра областной прокуратуры Александр Копытов.

"По российскому законодательству, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей сохраняют право на закрепленное за ними жилье на время пребывания в образовательном учреждении. По данным органов опеки и попечительства, в области на 1 января за ними было закреплено 2495 единиц жилья. Но как показали прокурорские проверки, большому числу детей-сирот и оставшихся без попечения родителей возвращаться некуда, - прокомментировал корреспонденту ИА REGNUM Александр Копытов. - Это связано, в частности, с отсутствием в постановлениях исполнительной власти о направлении в детдома и т. п. информации о состоянии закрепленного за детьми жилья. К примеру, постановлением главы администрации Шуйского района в 2003 г. за несовершеннолетним Алексеем закреплен дом в деревне. В доме с того года никто не жил, на момент направления Алексея в учреждение общественного воспитания дом находится в разрушенном состоянии. Постановлением главы администрации Ивановского района области за несовершеннолетним Иваном в нарушение установленного порядка закреплена жилплощадь по месту жительства очередного сожителя его матери, где подросток временно проживал".

По информации руководителя пресс-центра областной прокуратуры, проверки выявили и массу других нарушений. Администрация детдомов ведет контроль за состоянием закрепленного за детьми жилья не надлежащим образом. В личных делах воспитанников нет документов о закрепленных за ними жилых помещениях, часто нет сведений о форме собственности, о возможности передачи помещений в собственность воспитанников. Не всегда есть сведения о состоянии жилья. Акты обследования органов опеки и попечительства тоже редко содержат эту информацию. Администрация часто не может обеспечить сохранность жилья (оно может быть закреплено в одном населенном пункте, а детдом - находиться в другом).

Прокуратура обнаружила факты невыполнения органами опеки и попечительства возложенных на них обязательств по защите жилищных прав детей, оставшихся без попечения родителей. К примеру, несовершеннолетний Станислав до четырехлетнего возраста жил в деревне. После установления опеки он переехал к опекуну в Иваново. Вместо закрепления за ним жилья и принятия мер к его сохранности органы опеки сняли ребенка с регистрационного учета. Дом дошел до непригодного для проживания состояния.

По предварительным данным, в Ивановской области не менее 200 детей, оставшихся без попечения родителей, нуждаются в предоставлении жилья в связи с утратой ранее закрепленного за ними.